Аполлон Байгакофф: «Как стать дизайнером одежды»

Безымянный

Аполлон Байгакофф – основатель одноименного российского бренда одежды «Bygakoff» и ателье «Apollon Bygakoff». Своей главной особенностью дизайнер считает стиль «космический аристократизм», а умение «видеть моду» — даром от природы. Уже 6 лет Аполлон создает красоту, и сегодня он расскажет, каково это – быть дизайнером, с какими трудностями ему пришлось столкнуться в самом начале, и как научиться не только творить, но и продавать.

Считается, что мир моды – это женский мир. Как мужчина попал в этот бизнес?

Все началось еще с детства, когда я был в возрасте пяти лет, у меня появилось огромное желание менять внешний образ людей. Я ходил по улицам и наблюдал за женщинами: как одеты, как комбинируют цвета. И пришел к выводу: сыро и безвкусно.

И все это в пятилетнем возрасте?

Да. Я постоянно смотрел западные фильмы, бразильские сериалы, где видел женщин в красивой и стильной одежде, и мне было обидно — хотелось изменить само восприятие наших людей к внешней огранке. Именно в тот момент я осознал, что это цель всей моей жизни.

С чего вы начали?

Я начал очень много рисовать, изучать моду. Больше всего мне нравилось рассматривать женские журналы, которые читала моя мама. Нравились рекламные кампании, образы моделей и их подача. Меня тянуло к иголке с ниткой. И конечно, это выглядело очень забавно — «странный» мальчик, который совсем не играет в войну и машинки.

Но научиться шить – это еще не все. И потом, может быть всем этим женщинам и не нужна мода?

Вот, например, вы подходите к гардеробу и выбираете первую попавшуюся серую юбку из некачественной ткани – такой вариант офисной мышки. Вы делаете вид, и хотите, чтобы другие в это поверили, что вас совсем не волнует одежда, ведь вы серьезная дама – не думаете о шмотках. Это только видимость – любая девушка хочет чувствовать себя сексуальной и женственной. Но пока кто-то не заставит ее взглянуть на себя другими глазами, скажем – наденет на нее черный брючный костюм из шелка, скроенный идеально, она будет делать вид, что ей это не нужно.

Мама и близкие поддерживали вашу идею в столь юном возрасте?

Мама очень помогала мне, и я благодарен ей за это – без нее я бы не справился. Она позволяла мне быть собой и развиваться, идти по собственному пути. Я поступил в художественную школу. Насыщенный график обучения занимал все мое свободное время. Мне было некогда общаться со сверстниками во дворе. Да и не интересно. Я погрузился в свой мир. И тогда я принял решение, что после 9-ого класса пойду в колледж на профессию «Дизайнер одежды».

Проучившись 5 лет, какой главный урок для себя вы извлекли?

Выработав иммунитет к критике, предательству и зависти, я решил не продолжать обучение, уж слишком далека мне была вся эта «Советская мода».

И тогда вы создали свою первую коллекцию?

Да! И делал это в полном одиночестве, на протяжении девяти месяцев. Отказавшись от общения со всеми. Просто исчез. Итогом моей работы стали две коллекции: женская из 35 look-ов и мужская из 25 look-ов, включая нижнее белье.

Что вы сделали дальше? Какой план должен видеть перед собой дизайнер, который хочет еще и продавать? Ведь это бизнес, а не только творческий процесс.

Знаете, все как будто стало происходить само собой. Появилась возможность арендовать помещение за минимальную плату, и я сделал его шоу-румом. Стало приходить все больше клиентов по индивидуальному пошиву — через интернет, знакомых, с улицы. Я стал получать прибыль, нанял сотрудников.

С какими проблемами вы столкнулись на этом пути?

Самая главная проблема была в том, что я очень многое делал сам. Не хватало времени ни на что, я очень сильно вымотался в тот период, и мне нужен был отдых.

Получается, что вы не давали никому проникнуть в свое пространство, чтобы не потерять контроль?

Но я его все-таки потерял. В один момент я не выдержал, и расслабился. От усталости я полностью отключился от работы, сбросив все на сотрудников. И все пошло «наперекосяк».

И ведь наверняка эта ситуация закалила вас еще больше. Как вы справились?

Необходимо было все менять, начиная с персонала, заканчивая стратегией развития. Мне нужны были профессионалы и расширение. Я принял решение запустить готовую одежду под брендом «BYGAKOFF», и это было верно.  Начал работать с производством, стал лучше понимать желания потребителя.

Но также стоит вопрос в реализации одежды более масштабно, нежели продавать знакомым.

Это было начало 2013 года, магазины неохотно брали российских дизайнеров, а чаще вообще не рассматривали их. Этот этап стал еще более сложным. Мы сделали очень хорошую рекламную съемку, с одним известным фотографом Енисеем Абрамовым, и в скором времени получил звонок от организаторов «Worldwide Fashion Day Awards» 2013. Наряду с западными брендами, несколько мест было отведено российским дизайнерам, в число которых и вошел я.

Что дают подобные мероприятия, кроме красивых фотографий с подиума? Помогают в реализации товара?

Мероприятие дало мне возможность заключить договор с площадкой, которая занимается продвижением российских дизайнеров. Мы стали быстро двигаться за счет участия в различных проектах, продавать одежду на интернет-площадках и в шоу-румах партнеров, участвовать в показах.

На сегодняшний день, что вы считаете своим главным успехом?

Сейчас у меня большой штат сотрудников, и все они – профессионалы своего дела. Мои модели хорошо продаются, а также мы шьем одежду на заказ в ателье. Подиумы уже не страшат нас, мы покорили многие из них. Одежду моего бренда надевают на ковровые дорожки российские и зарубежные знаменитости, но больше всего я горжусь тем, что самые простые девушки могут позволить себе приобрести наряд от бренда «Bygakoff», ведь цены абсолютно доступны. Об этом я мечтал. Но всегда есть, к чему стремиться – я смотрю в будущее с надеждой и энтузиазмом! Уверен, что со временем нам удастся покорить все возможные вершины.

Бренд одежды «Bygakoff» успел зарекомендовать себя как высококачественный и эксклюзивный продукт на рынке российской моды. Какой совет вы дадите начинающим дизайнерам, которые делают первые шаги в мире моды?

Прислушивайся к себе. Если ты хочешь чего-то, то иди и делай. Если ты не знаешь, как, тогда остановись и подумай. А потом все равно иди и делай. В любом случае ты никому, кроме себя самого, не нужен. Всегда есть право выбора: идти вверх или плыть по течению.

Поделиться:

На гастрономической карте России появились сочни и вареники

Завершено народное голосование Всероссийского проекта «Русский завтрак», организованного компанией «ЭкоНива» и инициативой «Гастрономическая карта России». Участие приняли больше 75 семей из 16 регионов страны. Выбранные

Апрель 2024: 5 книг для засыпания 0+

Представляем подборку книг, которые идеально подходят для малышей, помогая им расслабиться и настроиться на сон. Короткие истории, яркие иллюстрации и дружелюбный характер персонажей делают их

Обновленный бестселлер от SmoRodina

Энзимная пудра, бестселлер бренда, теперь в ультрамодной упаковке. Теперь она представлена в совершенно новом, современном и стильном дизайне, что, безусловно, будет притягивать взгляды покупателей и

Чувственные книги апреля 2024

Весна. Радость, грусть, любовь. Так много эмоций мы испытываем в это время года. Во и нам захотелось окунуться с головой в чувства. Что и вам