Ольга Бардышева: Как стать танцовщицей?

Ольга Бардышева – мастер спорта по спортивным бальным танцам, 3-х кратная чемпионка России, 2-х кратная чемпионка Армении, чемпионка мира по фламенко, судья по спортивным танцам. Как хореограф-постановщик Ольга работала над созданием танцевальных номеров и программ для звезд эстрады: Дианы Арбениной, Жасмин, Григория Лепса, Наталии Власовой и др. Активно занимается тренерской и преподавательской деятельностью.

  1. Ольга, расскажите, как вы выбрали профессию танцовщицы?

Я не выбирала, это она выбрала меня. Так сложилось. Я вообще никогда не задумывалась о профессии или о том, что я буду делать. Для меня танцы – это спорт, искусство, отдушина, выражение себя, высшей точки наслаждения. Я танцевала, когда мне было плохо и когда мне было хорошо. Все мои переживания в той или иной ситуации скапливались и находили свое отражение в музыке. Это был врыв. Это была мощь, которая выходила из глубины моей души. Музыка и движение дают такой колоссальный опыт в представлении себя, понимании себя, который, пожалуй, больше ничего не может дать. Танец поднимает тебя на новую ступень бытия, и те эмоции, которые ты не можешь высказать, ты проживаешь в музыке и получаешь катарсис. Каждый раз ты выходишь из танца как новый человек – ты начинаешь жизнь заново, с чистого листа. Эти ощущения настолько захватывающие, что жизнь без танца обыденна, скучна, неинтересна. С танцем она выразительнее, экспрессивнее и ярче во много раз.

 

  1. Со скольких лет вы начали заниматься танцами? Что вас привело в танцевальную студию?

Я начала заниматься танцами с 10 лет, что, на самом деле, достаточно поздно. Однако в 15 я уже танцевала в международном классе, что оказалось очень быстрым результатом – пройти за 5 лет такое большое количество классов. Привела меня в танцевальную студию мама – мою безумную суперактивность нужно было срочно реализовывать. Уж очень маме не нравилось мое времяпрепровождение – бегание по дворам, лазание по заборам и деревьям. Она решила: «Пусть лучше дочка занимается танцами и спортом, нежели обдиранием коленок!».

  1. Можно ли начать заниматься танцами уже в возрасте, будут ли результаты?

Танцами можно начинать заниматься в любом возрасте. Всегда будет результат, ведь танец – это, прежде всего, порыв твоей души. И что такое результат? Его можно рассматривать под разными углами: например, ты выучил какие-то фигуры – это уже результат, ты отточил их технически – это еще один результат, эти фигуры, отточенные технически, наполнил своим порывом души, эмоциями – это третий результат. Эти отточенные технически и наполненные эмоциями фигуры ты вынес на публику – это следующий результат, следующая ступень развития. Фигуры, отточенные технически, наполненные эмоциями и вынесенные на публику, ты станцевал в паре – это четвертый результат. Вчера ты станцевал так, а сегодня по-другому – это уже пятый результат. Результат – это изменение твоего отношения к себе с помощью какого-то инструмента, в данном случае – это танец и движение. Танцевать можно начинать в любом возрасте. При любом состоянии здоровья, и результат будет всегда. Это самое прекрасное в танцах.

 

  1. Научить танцевать можно абсолютно любого человека?

Танцевать можно научить любого человека. Чувство ритма заложено у нас еще в утробе матери, когда мы слышим ее сердечный ритм, и, так или иначе, реагируем на стук ее сердца. И когда в младенчестве мать прижимает своего ребенка к себе, он успокаивается, услышав ритм ее сердца. В нас это заложено изначально. Просто с возрастом мы теряем естественность: на нас могут посмотреть косо, и мы прячемся. Все маленькие дети танцуют, они чувствуют ритм, они делают движения. В любом человеке это заложено: когда вы едете в машине, слушаете радио, вы всегда двигаете головой в такт – а это и есть танец. Любое движение под музыку – это и есть танец. Танцевать можно даже пальцем на руке. Именно поэтому любого человека можно научить танцевать.

 в текст 1

  1. Расскажите, с каким минимальным возрастом вы работали и самая возрастная пара, которой вы ставили танец?

Были детки по четыре годика – замечательные, прекрасные. Мы с ними от души повеселились. Конечно, в силу возраста они много не запомнят, но они замечательно копируют и делают это с большим удовольствием, чем четырнадцатилетние. По поводу возрастных пар скажу так: это счастливые бабушки и дедушки, которые проживают вторую молодость. Они могут наслаждаться танцем, музыкой и друг другом в танце. И их совершенно не волнует «результат красивости» и взгляд со стороны – они просто наслаждаются процессом. И это замечательно.

 

  1. Что для вас самое сложное в танце? Может быть, какой-то элемент или же сам танец?

У меня уже много лет есть девиз: «Все легко и просто, главное – почувствовать и уловить суть». Сложного нет ничего, с другой стороны – сложным также может оказаться все. Весь вопрос: как относиться. Танец – это язык тела, который может даваться сегодня труднее, завтра легче. Если ты занимаешься, для тебя все легко и просто.

  1. Как вам приходят идеи по постановке танца? Как вы его придумываете?

Идеи могут прийти отовсюду, с разных сторон – это могут быть граффити, скрип тормозов машины, звуки природы, смешение звуков, мелодия города. Все это может натолкнуть на какой-то сюжет, на какую-то постановку. Поэтому каждый раз оглядываешься вокруг, включаешь воображение. Все помогает процесс делать более быстрым и насыщенным.

 

  1. Есть ли у вас самая запоминающаяся история из танцевальной жизни?

Самая запоминающаяся история – это когда мы с моим партнером Кириллом Никитиным, который сейчас живет в Америке, выступали на соревнованиях высшей категории, которые проходили на Украине. Это были достаточно сложные соревнования не только по составу участников, но и по политическим моментам. Когда мы вышли в финал, нам недвусмысленно намекнули: «Хорошо, если вы будете четвертыми». Мы кивнули, хотя, конечно, хотелось стать победителями. И вот парад, объявляют шестое место, потом пятое, мы беремся за руки с партнером, но объявляют не наш номер пары. Мы решили, что мы третьи. Снова беремся за руки, собираемся делать поклон. Объявляют номер – опять не мы. Тут не было предела радости. Мы понимаем, что мы – вторые. Объявляют номер, и это опять не мы. Нас еще не объявили, но мы уже понимаем, что мы победители этого международного чемпионата, начинаем обниматься. Потом мы получили кубки, медали и по традиции должны были станцевать победный танец. На радостях перед началом танца мы забыли снять медали. А танцевали мы румбу, и эта медаль постоянно попадала мне по голове, я даже переживала за свои зубы (смеется).

Поделиться:

Чувственные книги апреля 2024

Весна. Радость, грусть, любовь. Так много эмоций мы испытываем в это время года. Во и нам захотелось окунуться с головой в чувства. Что и вам