Финальный концерт 2016года к 100-летию со дня рождения Эмиля Гилельса

Большой зал Московской консерватории.

12 декабря, 19:00

Завершающий концерт, посвященный 100-летию со дня рождения Народного артиста СССР, выдающегося советского пианиста Эмиля Гилельса, пройдет 12 декабря в Большом зале Московской консерватории. На сцене выступят известные пианисты Басиния Шульман, Александр Гиндин, Борис Блох и Калужский молодежный симфонический оркестр им. С.Т.Рихтера. Дирижер Арсентий Ткаченко. Представит музыкантов гостям вечера – внук Эмиля Гилельса Кирилл Гилельс. 

В октябре 2016 года исполнилось 100 лет со дня рождения одного из величайших пианистов ХХ века Эмиля Гилельса. Программа вечера, который состоится 12 декабря в Большом зале консерватории, включает в себя концерты для фортепиано с симфоническим оркестром, которые  наиболее часто исполнял Гилельс. Участники концерта  — выпускники Московской консерватории, представляющие российскую фортепианную школу: Басиния Шульман (класс Элисо Вирсаладзе), Александр Гиндин (класс Михаила Воскресенского)  и Борис Блох (класс Дмитрия Башкирова).

«Эмиль Григорьевич – эталон музыкальной цельности, мужественности, красоты и простоты, и все это в нем уживалось одновременно в каждом звуке. Его сольный концерт даже в записи, не смотря на продолжительность в два отделения, воспринимается как один взятый аккорд. Его подход к любому сочинению всегда идет от простого к сложному. И в этой предельной ясности мышления таятся огромная мудрость и доброта, которые вызывают полное доверие, а потом заставляют слушателя задуматься. Эти мудрость и доброта проникают в тебя и выражаются посредством удивительной красоты звука. Не только красоты, но и чистоты. Его звук всегда чист, как хрусталь, он просвечивает насквозь, а в этом и есть честность, когда исполнитель не искривляет свои намерения и способы их воплощения», — поделился Александр Гиндин.

В декабрьском концерте прозвучат произведения Л.В. Бетховена, В.А. Моцарта, К. Сен-Санса и Э. Грига. Выбор произведений, сделанный каждым исполнителем, был символичным.

«Второй концерт Сен-Санса для этого выступления я выбрала неслучайно. Те, кто следит за моим творчеством, и иногда читают мои интервью, наверное, знают, что я являюсь горячей поклонницей величайшего пианиста современности Григория Соколова. Существует знаменитая и очень драматичная история, которая произошла в 1966 году на конкурсе Чайковского, где Эмиль Григорьевич был председателем жюри. За первую премию в тот год боролись два пианиста – Миша Дихтер из США и Григорий Соколов. Общественность горячо поддерживала Мишу Дихтера — писала много хвалебных писем, считая его главным претендентом на первую премию. Однако Эмиль Григорьевич с самого начала понимал всю величину дарования Григория Соколова и фактически его решением Соколов получил ту первую премию. Гилельс пережил многое за это решение: отвратительные письма от слушателей и даже коллег, жалобы в инстанции,  в него даже плевали и закидывали помидорами — но за это решение я его очень уважаю и страшно ему благодарна.

В финале конкурса им. Чайковского 1966 Григорий Соколов исполнял Второй концерт Камиля Сен-Санса», — поделилась Басиния Шульман.

«Для меня этот концерт – это, прежде всего, дань уважения и почтения великому коллеге, а также возможность почувствовать себя сопричастным, ведь не смотря на разницу в поколениях, мы служим одному и тому же, и делаем это с полной самоотдачей. Я очень горд этим, и это вызывает очень глубокие чувства», — рассказал о предстоящем концерте Александр Гиндин.

Концерт, посвященный 100-летию со дня рождения Гилельса в Большом зале Московской Консерватории, с участием Бориса Блоха, Александра Гиндина и Басинии Шульман – финальный в цикле выступлений, которые в память о выдающемся мастере в течение года организовали разные музыканты в лучших концертных залах Москвы и Санкт-Петербурга.

«Я выросла в тот период, когда великие Эмиль Гилельс и Святослав Рихтер  были в расцвете своих исполнительских сил, их концерты всегда считались выдающимися событиями города, попасть на них было очень сложно. Тем не менее я старалась как можно чаще присутствовать в зале, чтобы наслаждаться живым исполнением и энергетикой. Помню, что тогдашняя публика делилась на поклонников двух кланов: Рихтера и Гилельса. Кому-то было ближе волевое и сметающее всё на своем пути исполнение Рихтера, кому-то было ближе тонкое, глубоко драматическое, изумительно звучащее исполнение Гилельса. Избежать сравнения между этими двумя гениями было очень сложно, но, несмотря на то, что они были абсолютно разными в музыкальном своем даровании музыкантами, их объединяло одно: стопроцентное, честное служение музыке. Для меня этот концерт — дань глубокого уважения и преклонения перед талантом Эмиля Гилельса и это большая честь выступить в таком концерте в лучшем зале страны, зале, где я много раз слышала самого Эмиля Гилельса – в Большом зале консерватории», — рассказала Басиния Шульман.

Отзываясь о музыкальных концертах, организуемых в этом году в честь 100-летия Эмиля Гилельса, внук Эмиля Григорьевича Кирилл Гилельс отметил: «Мне очень приятно, что Эмиля Гилельса не забывают не только современные коллеги — исполнители, но также помнят, чтят и уважают его огромный вклад в искусство простые слушатели. Столетие Великого Гилельса в обрамлении замечательных артистов и яркой программы — событие, которое необходимо посетить».

12 декабря на сцене Большого зала Московской консерватории пианисты, представители советской исполнительской школы, исполнят три фортепианных концерта и тройной концерт в сопровождении Калужского молодежного симфонического оркестра им С.Т.Рихтера. Дирижер Арсентий Ткаченко.

В программе:

Л-В Бетховен Концерт № 3 c-moll исполняет Борис Блох

К. Сен-Сан Концерт № 2 g-moll исполняет Басиния Шульман

Э.Григ Концерт a-moll исполняет Александр Гиндин

В.А.Моцарт Концерт для трех фортепиано F-Dur K242 ИСПОЛНЯЮТ БОРИС БЛОХ, БАСИНИЯ ШУЛЬМАН, АЛЕКСАНДР ГИНДИН.

Поделиться:

Седьмой день Московской недели моды

В воскресенье Московская неделя моды завершилась целой серией запоминающихся финальных событий. В парке «Зарядье» в этот день свои коллекции представили – KARTASHOVA, LESEL, Semiletova, Venera

5 мифов о женской самодостаточности

“Все сама” или “Хочу на ручки”? Понимание современной женственности до сих пор мечется между двумя полюсами. Психолог, автор и ведущая женских трансформационных тренингов Светлана Олейник

5 причин посетить Минводы

Принято считать, что в города-курорты Кавказских Минеральных вод отправляются в санатории, чтобы лечиться. Но это вовсе не единственный повод для путешествия, считает Анна Верас, эксперт