Куда поехать в нетуристические места?

Интервью с Екатериной Шаповаловой,  руководителем проекта по развитию национального туризма «АгроЭкоТуризм России»
Мы с Ниной прекрасно провели уикенд 9-10 января, отправившись в агротур на агротуристическую ферму Богдарня во Владимирской области. Поездку организовала Екатерина Шаповалова, идейный вдохновитель и двигатель темы агротуризма в России.
Здесь публикуем выдержки из беседы с ней, потому что открыли для себя несколько новых горизонтов путешествий, чего и вам желаем!
Screen Shot 2016-01-25 at 11.39.35
Про агротуризм
У нас это явление только обозначилось, название ему —  агротуризм. На мой взгляд, именно это слово обозначает суть этого направления, его масштаб. На нашем рынке существуют разные названия — сельский туризм, фермерский туризм и тп. В Европе агротуризм развит уже более 50 лет, и возник именно в период экономического и перепроизводственного кризиса, когда фермеры частично перешли в область туристических услуг для повышения заработка. Для туризма все готово: ферма есть, продукты есть, где остановится есть. Но у владельцев этих хозяйств в основном 3-5 комнат, поэтому они  принимают одновременно немного людей – в этом основная прелесть, камерность такого отдыха.
В российских реалиях инфраструктура с небольшим количеством комнат — частный случай. Я знаю только один пример, когда  гостевой дом «Частный визит» в Плесе с несколькими комнатами выживает у нас, и то, благодаря уникальной площадке гастрономического ресторана авторской кухни Елены Маньенан, она использует фермерские продукты, ее ресторан – это кулинарная лаборатория, которая ежедневно (!)  разрабатывает, обновляет рецептуру блюд русской и французской кухни, а пребывание на территории ее усадьбы – это целый спектакль. Турист приезжает туда на полный пансион и выезжает только на прогулки вдоль Волги или покататься на лыжах. На получение такого результата и качества приема, воспитания высококультурного персонала требуются годы, и экономические трудности коснулись и успешных предпринимателей.
С агротуризмом я впервые познакомилась в 1999 году в Италии. В европейском формате — это совсем не обязательно ферма. Агротуризм — это одноэтажная Италия, это родовые особняки в которых жили мама, папа и бабушка, каменные, терракотовые. Свежие оливковое масло и сыр, которые могут и в  80 км от этого хозяйства производится. Ты утром просыпаешься, во дворе гуляет огромная хозяйская собака-лабрадор, на столе у тебя из натуральных продуктов завтрак, над тарелками летают пчелы, для которых ты как неживая природа, они у себя дома, и людей не замечают . садишься на велосипед, впереди — оливковая роща и долина виноградников. В некоторые винодельческие хозяйства можно приехать на праздник урожая подавить ногами виноград и на пленэр, но это уже более дорогостоящий сегмент отдыха.
Screen Shot 2016-01-25 at 11.39.48
Нетуристические места
Наши клиенты  когда поднабрались опыта, начинали спрашивать — Катя, куда поехать в нетуристические места? А можно нас в нетуристический ресторан? А можно нас в нетуристическую местность? То есть понятие “туристическое место” приобрело некий негативный оттенок. А те места, куда ходят только местные, стало для наших людей чем-то сокровенным. Люди думают: если мы пойдем туда, куда ходят местные, там будет недорого и вкусно. А в туристическом месте, еда на некий процент дороже, а качество уже не очень — по личным наблюдением путешествующих.
Screen Shot 2016-01-25 at 11.39.57
Почему Тверская, Владимирская, Ивановская области были выбраны для первых экспедиций
Ивановская область  — принцип первого выбора был простой, активное руководство районов области позвали сделать экспертную оценку на предмет формирования турпродукта. Собрала группу турэкспертов буквально за пару дней — для меня это была экспериментальная площадка, именно первая экспедиция помогла мне сформулировать концепцию проекта и нового турпродукта.
Тверская область – через нее проходил маршрут нашего первого национального турпродукта «Путешествие из Петербурга в Москву», через Торжок был  главным постоялым двором того времени, через который прошла вся наша русская культура. Именно в Тверской области в селе Медном обосновалась первая агротуристическая структура в России, итальянская сыроварня семьи Пьетро и Жанны Мацца «La Fattoria Little Italy» — очевидно, что итальянские стандарты агротуризма, ориентиры на них, не позволили мне откладывать надолго посещение предприятия этой российско-итальянской семьи. И вторая экспедиция еще раз показала, что невозможно сделать кальку западного турпродукта и перенести в наш климат и действительность, безусловно, нужно работать над созданием нового. А одна из главных составляющих успешного турпродукта – это наши национальные туристические бренды, «Торжокские Золотошвеи» — один из них.
А Владимирская область стала логическим завершением дебютной серии 2015 года, во-первых, потому что именно здесь, в Суздале было положено начало туризму в СССР, и открыт в 70-х годах первый гостинично- туристический объект на маршруте «Золотого Кольца» — ГТК Суздаль, А в наши дни, в преддверии 1000-летия Суздаля, мы имеем одну из самых перспективных гастрономических и туристических площадок страны. И конечно же, агротуристический комплекс «Богдарня» фермера-новатора Джона Кописки в районе Петушков стала обязательным пунктом моих первых экспедиций. Джон создал агротуристический объект, который уже сейчас можно продавать в составе агротура или как самостоятельный турпродукт событийную площадку. Здесь проходит единственный в стране кубок по ездовым видам спорта «Русская тройка». Главный вывод Владимирской экспедиции и еще одна составляющая нового турпродукта – это люди-бренды, пожалуй, это наше главное достояние, и мои главные ориентиры. Пожалуй, есть один наш национальный туристический бренд, не человек – Владимирский тяжеловоз, это наше достояние.
Главное, что объединяет все экспедиции – это то, что в результате, каждой поездки, мы формируем новый турпродукт «агротур», а это реальная работа, нам есть, что предложить людям.
О своей карьере
Лично я в 1994 году стартовала, 19 лет мне только исполнилось. Второй курс института. Все началось с любви к иностранным языкам, и с того, что хотелось путешествовать. В 14 лет меня папа спросил — “если через полгода ты не скажешь мне, кем ты хочешь быть —  я это решу за тебя». И я сказала — иняз.  На втором курсе моему преподавателю позвонили и спросили, есть ли у нее кто-то на вакансию в туристическое агентство с английским языком. С тех пор, уже 22 года, это агентство — мое первое единственное место работы. Я выросла в компании «Географический Клуб» от референта до соучредителя. Так сложилось, что я всегда делала так называемые tailor-made туры – специально созданные для конкретных людей персональные туристические программы, только такой формат работы помогает стать профессионалом в нашей области, специалисты этого сегмента практически проживают жизнь со своими клиентами, оттачивают мастерство до мельчайших ньюансов. Потом настало время социально-культурных и культурно-туристических проектов, которые принесли огромный опыт и понимание, что новое в туризме можно создать только с привлечением специалистов из других сфер нашей жизни и бизнеса. Я очень благодарна этому периоду и людям, которые предложили мне работать в смежных с туризмом проектах, Андрею Попову и Марии Атлас — главный проект Культурной Олимпиады Сочи 2014 «Класс Мира» и культурно-туристический проект в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес», автопробег 2015 года на УАЗ-буханках по европейской части России «Путешествие Мира». Можно сказать, что мой нынешний авторский проект «АгроЭкоТуризм России» — это результат всей предыдущей профессиональной деятельности, раньше я бы не пригодилась, кризис, трудности – это мое время
Screen Shot 2016-01-25 at 11.40.12
Про туристическую индустрию в России
Имидж туристических компаний у нас в стране сильно подпорчен. Экономические трудности породили серию банкротств, которые усугубили ситуацию. Пока мы боролись за рынок выездного туризма, туризм по стране стал стихийным, неорганизованным и самостоятельным. Ничего плохого в этом нет, казалось бы. Но нужно понимать, что качество услуг и ценообразование могут контролировать в сфере, только специалисты, профессионалы. Человек задумывается, зачем платить за организацию туров туристическим компаниям,  когда моя жена или я сам могу все забронировать через другие ресурсы, в том числе не-туристические. А пропаганда формата “путешествуйте сами”, которая не могла не повлиять на профессиональную туриндустрию, также кому-то приносит деньги и выгоду, если уже мы начали считать деньги в другом кармане. И главное, о чем нужно говорить, мы, профессиональные туроператоры и эксперты сами виноваты в сложившейся ситуации — стоя «у станка» 24-часового рабочего дня 7-мидневной недели,  мы не работали над своим имиджем никогда, не поворачивались в сторону развития внутреннего рынка никогда. Но что важно сейчас — за 20 лет продаж туров по всему миру, выросло целое поколение высококлассных специалистов, которые, простите за сравнение, как профессиональные врачи, с первого взгляда и после первых секунд разговора, понимают, что нужно человеку для счастливого путешествия. Именно эти профессионалы могут создать необходимые для качественного отдыха стандарты в нашей стране, мои надежды и энтузиазм связаны с ними. Я буквально так и говорю клиентам нашей туркомпании «давайте путешествовать вместе по стране, я много чего придумала. А пока я не буду уверена, что с этим продуктом все в порядке, я буду ездить с вами
И немного информации о самом проекте: Проект «АгроЭкоТуризм России» посвящен путешествиям по регионам страны для создания новых интересных и комплексных агротуров, проверки услуг на местах и развития нового направления в туризме. Автор и руководитель проекта – Екатерина Шаповалова, профессионал туриндустрии с 22-летним стажем.
Регулярные агротуры по регионам России проходят в новом для туризма формате экспедиции, которые являются передвижной консультативной и образовательной площадкой, формой сотрудничества между специалистами туриндустрии и партнерами в области сельского хозяйства, области ремесел и народного творчества — новыми участниками туристической сферы бизнеса и, конечно, туристами.
Анонсы ближайших туров публикуются здесь:
https://www.facebook.com/Agroturrussia/?fref=ts
[author title=»Тата Ефремова» image=»http://foodika.ru/wp-content/uploads/2015/04/tata.png»]Продюсер телеканала о бизнесе WBC. Уже 10 лет ее профессия связана с коммуникациями. В ее портфолио разработка и запуск PR-сопровождения Turkish Airlines в Украине, HoReCa программы для JTI национального масштаба, опыт работы помощником режиссера постановщика на Олимпиаде 2014 в Сочи.[/author]

Поделиться:

Одежда, которая скроет недостатки фигуры

Как скрыть недостатки фигуры и усовершенствовать силуэт? Правильный выбор моделей позволит выглядеть великолепно в любой ситуации.   Монохромный брючный комплект Брючные костюмы становятся все более

Что делать, когда мужу плохо?

Любая жена порой задается вопросом что делать, когда мужу плохо? Как распознать это временное явление или затяжная депрессия? На эти и другие вопросы ответит профессиональный