Осенью я решила начать продвигать свой личный блог о ресторанном сервисе. Через социальные сети я передаю пользу не только для Москвы, но и для регионов. Конечно, в первую очередь я живой человек со своими чувствами и боями, которые тоже помогают мне заслужить доверие аудитории и налаживать контакт.
Я преодолела этот этап и я начала делать, с ошибками, регулярно и хотя бы на троечку —это было для меня самым важным. И классно, что мне на пути попалась моя помощница-фея, SMM-специалист и наставник — Надя Римская. Мы уже работаем в паре полгода, и Надя собрала все инструменты, которые помогли мне начать создавать личный бренд и развивать его.
Личный бренд сейчас — необходимость. Это неоспоримый факт, и все больше людей начинают заботиться о его формировании. У одних это получается легко, даже интуитивно, другим приходится прикладывать больше усилий, чтобы разобраться во всех тонкостях.
У всех есть свои ценности, убеждения, принципы. Именно они, правильно сформулированные и протранслированные аудитории, мотивируют клиентов сделать выбор в пользу продукта конкретного человека. Если вы сейчас только делаете первые шаги в построении личного бренда, подумайте и запишите, без каких жизненных принципов вас невозможно представить? Попросите помощи у своих друзей, если самостоятельно вам сложно оценить себя со стороны. Пускай у вас получится небольшая шпаргалка из 20-30 убеждений, которые вы сможете транслировать и которые крепко осядут в памяти аудитории как ассоциация с вами.
2. Будьте искренними.
Ещё один секрет построения сильного личного бренда — искренность и открытость. Не бойтесь рассказывать о своих переживаниях, неудачах и сомнениях. Быть настоящим человеком, а не машиной, — прежде всего. Возможно, вы наблюдали за соцсетями, где всегда все хорошо: ни шороха, ни грусти, всегда все галочки напротив дел и ежедневная йога в 6 утра, а вам даже в 8 встать — уже достижение. Вспомните свои ощущения, когда вы каждый день видели эту идеальную картинку. Что вы чувствовали? Восхищение? Зависть? Раздражение? Чтобы нравиться аудитории — хотя нравится всем невозможно — не нужно быть идеальным.
3. Рассуждайте с позиции подписчиков.
Создавая контент, думайте, как ваша аудитория. Кто-то может любить читать длинные посты, а кому-то удобнее быстро пролистать серию историй с выжимками информации в подписях. Одни смотрят видео со звуком, другие — читают титры. Создавайте разный контент, чтобы присутствовать во всех плоскостях. А сейчас, в текущей обстановке, ещё и во всех соцсетях.
Важно определить, не только какой контент делать, но и для какой аудитории: какие у нее боли, какие потребности, что для нее важно. От этого даже зависит время постинга. Если вы определились, о чем хотите вещать, но точно не знаете для кого, – спросите у аудитории. Составьте серию историй из опросов и узнайте, что волнует ваших подписчиков, что бы им было интересно, на какие вопросы они хотели бы найти ответы в вашем блоге. Мы с Настей регулярно проводим опросы и в сторис, и даже в Google-форме, итог – десятки интересных тем для постов!
4. Изучайте конкурентов.
После того как вы наполнили свою страничку классным контентом, отправляйтесь изучать конкурентов – не только лично ваших, но и смежные блоги. Что там делать: смотреть, какие форматы используются, наблюдать и отмечать, чего не хватает в подаче, и привносить это в свой блог, и писать, писать, писать комментарии! Много и по делу! Ответьте на вопрос в посте блогера или обсудите с другими комментаторами – этот способ медленно, но верно будет прибавлять на вашей странице целевых подписчиков, если вы будете искренни и не станете просто пиарить свой блог.
Я могу порекомендовать 2 книги, не связанные с продвижением, но именно они меня побудили продвигать личный бренд в ресторанном сервисе:
- Важные годы. Не откладывай жизнь на потом. Мэг Джей. Я очень давно хотела продвигаться в социальных сетях, но не знала как и счего начать и из-за этого я откладывала это дело в долгий ящик. А эта книга помогла мне взять себя в руки, обратиться за помощью к знающим людям – Надежда Римская – выбрать нишу и начать действовать. И сейчас мне моя деятельность в социальных сетях приносит удовольствие, а я несу пользу для ресторатовов и сотрудников сферы гостеприимства. Самый важный день – это сегодня и прямо сейчас. Действуйте.
- «Дело не в кофе», автор Говард Бехар — экс-президент компании STARBACKS. Одна фраза из этой книги “Правдоподобно звучит только правда”, помогла мне стать собой в сети, быть близкой с аудиторией и быть не только экспертом, но и живым человеком.
Эту книгу рекомендую прочесть всем, очень важные ценности затрагивает автор, которые помогают создать команду мечты.
И это меня настолько вдохновляет, что я, обучаясь сейчас на бизнес-тренера, для дипломной работы решила создать свой авторский тренинг на тему «Как начать развивать личный бренд сотрудникам ресторана». Главная цель моей программы — выбрать нишу для продвижения с каждым сотрудником ресторана. Хочу сделать упор на линейных сотрудников: официанты, бармены, хостес. Нужно сформировать у них навыки, которые требуются для работы с соцсетями: навык коммуникаций и нетворкинга, навык ораторского мастерства. навык работы на камеру, навык многозадачности.
Совсем скоро, 9 апреля, я защищаю тренинг-диплом и буду внедрять его в свою работу. Этот тренинг, на мой взгляд, поможет сотрудникам почувствовать ещё больше свою уникальность, которую они смогут транслировать в работе, в коммуникации с гостями и в жизни вообще. А главное — обновленные ценности будут улучшать и повышать качество сервиса.
Анастасия Егорова
Эксперт по сервису в ресторанах
https://vk.com/egorovaservice