Анетта: как стать успешным маркетологом

Анетта — маркетолог с большим стажем. За ее плечами работа с известными брендами. Как стать успешным в своей профессии? Какими инструментами должен уметь пользоваться специалист в области маркетинга? Об этом читайте:

Расскажите о себе, где родились, где учились.

Я родилась в Москве. Училась в трех ВУЗах. Сначала в Институте Международного Права и Экономики им. А.С. Грибоедова на юридичеком факультете и факультете лингвистики, затем в РЭУ им. Г.В. Плеханова по специальности маркетинг.

Вы с детства мечтали быть маркетологом? 

В моем детстве не было понятия ни маркетинга, ни пиара, ни тем более блоггинга.

Я всегда была творческим ребенком. Обожала танцевать, петь, постоянно слушала музыку. У меня хорошо шли иностранные языки, даже думала в поступать в университет иностранных языков. Хотела на журфак изначально, но мама была против. Она считала, что журналистику мне «не одолеть».

В общем, после долгих переговоров было решено пойти на юр. фак. Я выбрала ВУЗ где можно еще параллельно получить диплом лингвиста-переводчика, английский язык я не хотела оставлять. Так получила сразу два диплома о высшем образовании.

Выпустившись из института, поняла что юристов на рынке просто «море». В начале 2000-х это была одна из самых модных профессий. Конкуренция была огромнейшей, ВУЗ был негосударственным, опыт работы не было, и найти работу было архи-сложной задачей. Поэтому пошла по той стезе, которая была близка мне: PR и маркетинг.

В то время не существовало профильных факультетов и брали людей из смежных профессий, а также из гуманитарной области, поэтому я со своими юридическим и лингвистическом образованием подошла.

В 2011 году, началась новая веха в моей жизни — блоггинг. Но в те годы, я совсем не думала о том, что это станет частью моей жизни. Тогда это было что-то новое, «свежее», творческое и интересное! Я про блог в соц.сети Instagram @anettaofficial

Тем более что блоггинг, маркетинг и PR похожи. Как ни странно…

Блогер — это и журналист, и пиарщик, и маркетолог.

Более того, блоггинг помог мне стать журналистом. Я вела бьюти-колонку, а также светскую хронику и была интервьюером в нескольких глянцевых изданиях.

  • Блогер должен хорошо, захватывающе и качественно уметь написать текст, причем сделав так, чтобы его было «удобно» читать в контексте Инстаграм.
  • Он должен разбираться в рекламе, чтобы эффективно его продвигать, уметь анализировать свои действия, проводить различные вовлекающие мероприятия (лайктаймы, гивэвейи, конкурсы) со своими подписчиками, уметь делать таргетированную рекламу. Понимаете сколько всего должен уметь всего 1 человек?

Так что блогер — это такой многостаночник, который должен уметь делать много вещей.

Мой опыт в маркетинге и PR мне очень сильно помог и в блоггинге.

Расскажите про навыки, нужные маркетологам и как достичь гармонии в этом безумном мире?

Главный навык — уметь мыслить нестандартно! Плюс нужна усидчивость, скрупулёзность, умение анализировать свои действия, креатив.

Учиться сейчас можно много где. Я рекомендую выбирать государственные ВУЗы. Там вам дадут хорошую основу. В идеале конечно профильные ВУЗы. Например, МГУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова…

Сейчас очень много расплодилось курсов по SMM и не это не очень нравится.

Учение, конечно — свет, но не все учение приводит к хорошим результатам.

Очень много курсов, где людям буквально гарантируют, что они за 2 месяца станут специалистами по SMM.  От 18-летнего продавца салона сотовой связи до мамочки в декрете без образования. Люди верят и заполоняют рынок труда, при этом пишут, что они эксперты по SMM-продвижению, что они «сделают», «продвинут», «увеличат продажи» и пр. При этом ни опыта, ни понимания профессии у них нет и быть не может!

За 2 месяца невозможно никем стать. Любая профессия требует более длительной учебы.

Курсы хороши для действующих маркетологов с целью повышения квалификации, а для людей без проф. образования лучше поступить в ВУЗ.

Это и про маркетинг, и про блоггинг.

Сервисы для маркетолога:

  • Прекрасный сервис для аналитики — Livedune. С помощью этого сервиса можно анализировать аккаунты в соц.сетях, мониторить комментарии и даже делать автопостинг.
  • Для автопостинга еще хорош SMM Planner. Но сейчас многие жалуются на то, что аккаунты начинают подвергаться блокировки постов после автопостинга. Поэтому необходимо очень аккуратно пользоваться этой функцией.
  • Для автоматизации и улучшения работы отдела или всей компании, отличная программа CRM- Bitrix CRM.  В ней можно ставить задачи отделу, конкретному лицу или всей компании.

У вас есть кумиры? 

Я не люблю слово «кумир».  Для меня это слово и значение — табу. Ибо «не сотвори себе кумира»… В журналистике нравится В.В. Познер.

Поделиться:

Июнь 2022: лучшие бьюти-новинки

Этим летом стоит уделить особое внимание уходу за кожей и мы решили представить  сразу несколько новых средств, которые помогут сохранить свежесть и молодость кожи. Здесь