ДЖО ВУД, «STONED: Неизвестные фотографии и правдивые истории из жизни легендарной группы РОЛЛИНГ СТОУНЗ»
На тот момент Джо не осознавала — всё, что она фиксирует, является чем-то уникальным и чем-то очень важным. Множество интереснейших людей были поклонниками Stones, и вокруг группы всегда проходил парад звёзд. Абсолютно нормальным было увидеть за сценой Брэда Питта или другую знаменитость. Отличительной чертой Stones были вечеринки, и в какой бы город они ни приезжали, там обязательно что-то происходило. Все приходили на концерты, а в крупных городах типа Лос-Анджелеса или Нью-Йорка вообще творилось безумие.
Пару лет назад я разбирала вещи и в коробках среди прочего обнаружила эти фотоальбомы. Альбомы лежали стопкой, и мне стало немного не по себе, так что поначалу я даже не решалась их открывать. Сложно сказать, сколько у меня фотографий – должно быть, тысячи. Потихоньку я начала их пересматривать, и вдруг я поняла, какую невероятную жизнь прожила и сколько на этих снимках людей, которых уже нет рядом; и тогда мне пришла в голову мысль: «Возможно, как раз теперь настало время для скрапбука, в который всё это можно будет поместить».
Настоящая книга фиксирует уникальное время и показывает Stones с такой стороны, с которой их ещё никто не видел. В альбом вошли более 500 ранее не публиковавшихся цветных и ч/б фотографий, заметок и дневниковых записей из личной коллекции самих музыкантов, а также памятные вещи из закулисной жизни величайшей группы в мире.
«Вся организация Stones – это гигантская машина, но вместе с тем это и одна большая семья. В книге вы всё это увидите. Там есть наши друзья, которых уже нет рядом с нами, например Бобби Уомак и Джон Белуши. Я очень счастлива, что была знакома с ними и прожила свою жизнь именно так, а не иначе. Я не смотрю на их фотографии, потому что меня накрывает тоска от того, что этих людей больше нет. Я просто вспоминаю о том, как мы веселились. Я всегда была оптимисткой, да и вам бы не помешало почаще думать о хорошем».
МЭТТЬЮ МАККОНАХИ, «Зеленый свет»
Став на рубеже веков звездой романтических комедий, Макконахи решил переломить судьбу и реализоваться как серьезный драматический актер. Он рассказывает о том, чего ему стоило это решение — и другие судьбоносные решения в его жизни: уехать после школы на год в Австралию, сменить юридический факультет на институт кинематографии, три года прожить на колесах, путешествуя от одной съемочной площадки к другой на автотрейлере в компании дворняги по кличке Мисс Хад, и главное — заслужить уважение отца …
Итак, слово — автору: «Тридцать пять лет я осмысливал, вспоминал, распознавал, собирал и записывал то, что меня восхищало или помогало мне на жизненном пути. Как быть честным. Как избежать стресса. Как радоваться жизни. Как не обижать людей. Как не обижаться самому. Как быть хорошим. Как добиваться желаемого. Как обрести смысл жизни. Как быть собой».
ЮРИЙ БЕККЕР, «Свидетели самоизоляции»
Действие романа разворачивается в спальном районе столицы и начинается в день, когда Москва остановилась — власти объявили о самоизоляции. Мужья и жёны, взрослые и дети, кошки, собаки и даже аквариумные рыбки — все оказались заперты наедине друг с другом и со своими тайнами. С тайнами, которые могут развеселить, разрушить семейную иддилию, а могут и убить…
Пытаясь найти в буднях самоизляции хоть что-то хорошее, Юрий Беккер старается смотреть на происходящее с юмором — и ему это удается. Скучать не получается ни у персонажей книги, ни у читателей, поскольку со скукой в романе борются самыми разными способами, что приводит к забавным, а порой — весьма напряжённым ситуациям, добавляющим роману драматизма.
Короткие главы придают роману динамичности, а красочный авторский стиль — кинематографичности. Юрий Беккер смешно и весьма эмоционально рассказывает о том, что мы пережили весной 2020-го года и мягко подводит к мысли, что будни самоизоляции должны были помочь нам по-новому посмотреть себя и, возможно, отыскать своё счастье…
«Свидетели самоизоляции» — это интригующий роман-мистификация. Автор не дает читателю ответа на вопрос, что из описанного происходило на самом деле, а что является художественной выдумкой. Но даже самые яркие и неожиданные эпизоды книги написаны так, что невозможно не поверить в их реальность.
ЯНА ВАГНЕР, «Живые люди»
На обложке нового издания — ледяная гладь озера и маленький домик вдали, у леса. Художнику Владимиру Мачинскому удалось очень точно изобразить место действия романа. Именно там героям, спасшимся от апокалипсиса, и предстоит провести зиму. Но что окажется страшнее — толпы зараженных на московских улицах или голодные вечера в маленькой избе, полные страха и ожидания худшего?
Критики назвали второй роман Яны Вагнер «робинзонадой» и «герметическим триллером». Главный вопрос книги — как выжить в замкнутом пространстве, без запаса еды и дров, бок о бок с десятью другими людьми, с большинством из которых в прошлой жизни не хотелось лишний раз и встречаться? Ответ простой: измениться или погибнуть.
Сама Яна Вагнер так ответила на вопрос, как в нечеловеческих условиях сохранить человечность:
— У меня единственный ответ на это — с трудом. Собственно, я всегда пишу о людях, которые находятся перед сложным выбором. Как правило, они испуганы, в панике, действуют спонтанно и необдуманно, и для меня это самое интересное. Это то, из чего собирается текст — вот эта способность человека колебаться между добром и злом.
Одна из самых сильных черт романа «Живые люди» — это постоянно нарастающее внутреннее напряжение. Яне Вагнер удается с первой до последней страницы удерживать внимание читателя, постепенно раскрывая характеры каждого из одиннадцати героев. Она умеет ставить персонажей перед неудобным выбором и следить за каждым оттенком их реакции на происходящее. Она не скругляет углов, изображая человека таким, какой он есть.
ПОЛ НЁРС, «Что такое жизнь? Понять биологию за пять простых шагов»
РОРИ САЗЕРЛЕНД, «Алхимия. Тайное искусство и тонкая наука магии в брендах, бизнесе и жизни»
«Эта книга — настоящий прорыв! У Матери Реальности своя мудрость. Она раскрывает свои тайны практикам, но кабинетным ученым — почти никогда, чего по природе своей, несмотря на все их красивые фразы, не способны понять психологи, экономисты и не склонные к риску люди. И книга чертовски забавна: я улыбался и смеялся, читая каждый абзац. Более того, это первый подобный трактат, написанный человеком, который не отрывался от реальности и нес при этом, что называется, “ответственность за продукт”. Поразительно, но она применима ко всем жизненным ситуациям. Покупайте два экземпляра — на случай, если один украдут». (Нассим Николас Талеб)
МЭТЬЮ САЙЕД, «От лучшего к величайшему: Как работают принципы успеха в спорте для достижения жизненных целей»
Мэтью Сайед — один из главных экспертов в мире в вопросах мотивации и производительности, автор трех бестселлеров, журналист The Times, лауреат множества профессиональных премий, спикер. В прошлом Сайед — известный спортсмен, на протяжении десяти лет возглавлявший сборную Великобритании по настольному теннису.
Спорт генерирует «иконы культуры» и основывается на базовых для человечества понятиях: героизм, драматичность, состязательность, иерархия, психологизм, нормы морали и погоня за совершенством. Эта книга отвечает на главный вопрос: как можем мы благодаря спорту стать лучшей версией себя?
В своей увлекательной и провокационной книге известный британский журналист Мэтью Сайед рассказывает истории успеха знаменитых спортсменов и команд, показывает, чем привлекателен спорт, как он влияет на жизнь людей, какое место занимает в обществе и какие качества необходимы для того, чтобы стать великим.
Сам выдающийся теннисист в прошлом, участник нескольких Олимпиад, Сайед начинает свой обзор с темы воспитания чемпиона, анализируя роль людей, которые помогают будущим спортсменам на их пути к вершине, — тренерах, родителях, специалистах, других помощниках. Основываясь на последних открытиях психологии и нейрофизиологии, он уделяет особое внимание алгоритмам работы мозга, связанным с достижением успеха, а также рассуждает о спорте и его кумирах в более широком контексте — этическом, культурно-историческом и политическом.
ДЖЕЙКОБ АППЕЛЬ, «Кого спасают первым? Медицинские и этические дилеммы: как решить их по совести и по закону»
- Как распределять ограниченное количество аппаратов ИВЛ между пациентами в критической ситуации?
- Пересаживать ли донорскую печень человеку, страдающему алкоголизмом? А если он обещает исправиться?
- Этично ли пересаживать голову?
- Какими правами должен обладать клон? Может ли он заменить человека?
- Отрезать ли человеку здоровую конечность, если он этого настойчиво просит?
- Этично ли намеренно добавлять в воду химические вещества, чтобы улучшить психическое состояние населения?»
Любой из нас при ответе на эти вопросы может привести множество аргументов за совершенно противоположные решения. Врачам же приходится решать немедленно, рискуя собственной репутацией или даже свободой. Практикующий психиатр и биоэтик Джейкоб Аппель собрал самые любопытные случаи в медицине с точки зрения этики и закона — в книге «Кого спасают первым? Медицинские и этические дилеммы: как решить их по совести и по закону».
Одни загадки основаны на газетных заголовках, другие — на ситуациях, описанных в медицинских журналах, третьи — на случаях из клинической практики. Джейкоб Аппель не боится поднимать сложные темы вроде отказа от прививок, суррогатного материнства или принудительного лечения. Эти вопросы дают повод задуматься о ценностях, поразмышлять о сложных проблемах реального мира и найти хорошую тему для обсуждения с друзьями и родственниками.
В книге Джейкоб Аппель не дает прямых ответов. Вместо этого он предлагает читателям самостоятельно поразмыслить, приводит разносторонние аргументы и показывает, что ответ почти всегда неочевиден. Стоит ли лечить диктатора? А осужденного за жестокие убийства? Может ли мать отказываться от лечения ребенка по религиозным мотивам? А подвергать его калечащим процедурам? Это любопытные размышления о путях, которыми биоэтики, врачи и политики решали похожие проблемы. И, прежде чем выбрать ту или иную сторону, читателю придется серьезно поразмыслить. К счастью, текст сам провоцирует его на это.
САНДРА КАН, ПОЛ. Р. ЭРЛИХ, «Укус эволюции. Откуда у современного человека неправильный прикус, кривые зубы и другие деформации челюсти»
Сандра Кан и Пол Р. Эрлих заметили удивительную вещь: причина проблем со здоровьем, связанных с челюстью и лицом, кроется в современном образе жизни. Дело в том, что человеческие челюсти предназначены для пищи каменного века, однако мы живем в эру Биг-Мака. Палеоантропологи давно отметили, что у древних людей были большие челюсти и крепкие зубы. Наши предки долго кормили детей грудью, ели твердую пищу, не использовали столовые приборы, дышали чистым воздухом и не проводили большую часть дня в помещениях. Мы же все делаем наоборот! В результате кривые зубы и неправильный прикус стали для нас обыденностью — как и необходимость носить брекеты.
Авторы книги проанализировали привычки людей каменного века и вывели причины и последствия неправильного развития челюсти у современного человека. А также ответили на вопросы:
- Как по улыбке определить, что развитие челюсти протекает неправильно;
- Почему вредно спать с открытым ртом и удалять зубы мудрости;
- Какая осанка лица наиболее благоприятствует правильному развитию челюсти;
- Как обычная жвачка может помочь формированию правильной челюсти;
- Какие упражнения улучшают осанку лица и положительно влияют на когнитивные способности.
Сандра Кан и Пол Р. Эрлих знают, что в наших силах вернуть ту челюсть, которая была у охотников-собирателей. Для этого нужно с раннего возраста прививать несколько простых привычек детям, и использовать ряд мер для себя — взрослых. Тем самым мы не только получим развитую челюсть, свободное дыхание, правильное строение лица, но и уменьшим риск развития некоторых заболеваний, таких как ишемическая болезнь сердца и различные виды рака.
Это руководство для думающих людей, которое стоит прочитать каждому, у кого есть челюсть.