PR-продвижение ресторана или «искусство доносчика»

Как известно, конкуренция – двигатель прогресса. Конкуренция в ресторанном бизнесе, особенно в центральном регионе Москвы, значительно высока. Только за последние несколько лет открылось более 2000. Поэтому перед каждый собственником стоит задача представить свой ресторан в лучшем свете, заявить о его уникальности, привлечь новую аудиторию и сохранить ее на долгое время. Донести до конечных потребителей нужную мысль позволят PR специалисты: PR менеджеры (работают на постоянной основе), и агентства и фрилансеры, которые привлекаются только на этапе открытия заведения для оказания услуг под названием PR-сопровождение ресторана. О плюсах и минусах данных специалистов мы говорить не будем, так как эта тема заслуживает отдельной статьи. Скажем лишь только, что работа всех трех в комплексе, может дать действительно высокие результаты.

Четыре слона

Лена Усанова на мастер классе в ресторане Недальний Восток
Некоторое время назад, ресторан
«Недальний восток» приглашал известного австралийского шеф-повара Люка
Мангана на гастроли. в рамках этой пиар акции был проведен кулинарный
мастер класс с участием всем известной Лены Усановой (известного
кулинарного блоггера и автора проекта Handmade food). На сам мастер
класс были приглашены журналисты, которые впоследствии написали
несколько замечательных отзывов о мероприятии, в том числе и cosmo.ru.

Существует огромное количество способов PR-продвижения ресторана, и каждый должен выбрать что ближе именно ему. Согласитесь, магазинчик кулинарной сети «Будь как дома» и элитное заведение «Шотландская клетка» в центре города нуждаются в разной аудитории, поэтому и средства продвижения у них будут совершенно разными, их мы и рассмотрим для того, чтобы раскрыть все «минусы» и «плюсы».

Зато направления продвижения у всех одни и те же: прямая реклама,  «сарафанное радио», стимулирование, связи с общественностью. Если директор ресторана будет продвигать свое заведение, используя все 4 направления, то это значительно увеличит вероятность его успеха.

Прямую рекламу (баннеры, ТВ-ролики, реклама на радио, реклама в печатных СМИ и в Интернете и др.), пожалуй, можно назвать самым распространенным и самым понятным способом продвижения и в то же время самым дорогим. Не многие рестораторы могут позволить себе значительные вливания особенно на этапе открытия заведения, если все же бюджет предусмотрен, воспользуйтесь  нашим советом – доверьтесь проверенным профессионалам, которые создадут грамотный дизайн, определят верный формат рекламы и сделают все, чтобы реклама стала эффективной. Мы настоятельно рекомендуем обращаться только к «проверенным» профессионалам (знакомым/знакомым знакомых и т.д.). В то же время, по данным исследовательской организации Nielsen, доверие людей к прямой рекламе постепенно снижается, в то время как онлайн-рекламе люди верят все больше и больше.

Интернет предоставляет возможность обратной связи, позволяет новым гостям посоветоваться c завсегдатаями Вашего ресторана по поводу блюд из меню ресторана, интерьера и других важных мелочей, ознакомиться с отзывами других людей. Поэтому помогите людям узнать о Вас – заведите страничку компании во всех социальных сетях, создайте раздел отзывы на Вашем сайте, заведите блог ресторана, публикуйте интересные факты о ресторане, не бойтесь общаться и быть открытыми!

Screen Shot 2013-06-28 at 5.09.04 PM
Для того, чтобы ресторан получил бОльшую
узнаваемость, при проведении мероприятий обязательно просите
приглашенных звезд фотографироваться на фоне баннера (его еще называют
пресс воллом), таким образом даже если в статье не будет упоминание в
каком ресторане прошло мероприятие, по данному баннеру все сразу
определят в каком заведении было снять фото. В качестве примера Вы
можете увидеть пресс волл ресторана Tatler club, на котором стоит 2
логотипа — самого ресторана и партнера мероприятия (это одна из опций
спонсорского пакета, который продается алкогольным/табачным
компаниям).

Совершенно бесплатным и проверенным способом продвижения является «сарафанное радио», многие уверены, что оно играет важную роль в формировании интереса гостей ресторана. Есть выражение: «Испорченный телефон» — это когда слух не может опознать даже его автор. В общем, рекомендуем ответственно отнестиcь к основному «месседжу» Вашего слуха, он должен быть прост для восприятия, и предельно интересен – это гарантирует Вам быструю скорость распространения 😉

Лояльность – ключевое слово, которое должно определять отношение ресторатора к клиенту. Вы все сделали правильно, клиент услышал о Вашем заведении, посетил его, теперь в Ваших руках каким образом Вы сможете стимулировать его дальнейший интерес. Предложите дисконтную карту (по данным статистики, из 10 клиентов, имеющих на руках скидку, в ресторан возвращаются 8 человек, таким образом выручка заведения не только не уменьшается, но в конечном итоге оказывается даже больше), угостите бокалом вина (пригласите в партнеры новый алкогольный бренд, и взамен на free продукт, гарантируйте рекламу в своем заведении), организуйте розыгрыш призов (сертификатов от фитнесс центров и т.д. за cross promotion) – все эти мелочи позволят сформировать лояльное отношение новых гостей (они незамедлительно расскажут об этом своим знакомым или напишут в личном блоге) и заставят их прийти снова.

PR-продвижение ресторана - дисконтная карта
Дисконтная карта ресторана «Шотландская клетка»

Связи с общественностью (PR) многогранное понятие, которое включает в себя две главные составляющие — проведение мероприятий и работа с журналистами.

Необходимо регулярно создавать событийные, яркие новости, способные пробудить интерес целевой аудитории, удержать внимание и стимулировать определенное поведение. К ним относятся любые мероприятия с участием известных светских персонажей, спортсменов, политиков. О Вашем мероприятии всенепременно напишут в глянцевых изданиях и life style порталах, с комментариями о месте проведения мероприятия, программе, фотографиями знаменитостей в интерьере Вашего заведения. Ярким примером такой новости можно считать посещение первыми лицами нашего государства бара «Жигули» на Арбате, информацию о данном визите вы можете найти во всех поисковиках мира, в блогах, печатных СМИ, youtube. Как говорят, новость живет до тех пор, пока вокруг нее растут слухи.

фраер - пиар ресторана
Для того,
чтобы о планируемом мероприятии узнали, необходимо заранее изготовить
листовку (флаер), который необходимо распространить по всем заведениям
Вашей ресторанной сети или знакомым компаниям. Так же очень эффективен
метод cross promo, когда Вы договариваетесь о бесплатном размещении
флаеров в близстоящем заведении, и в свою очередь распространяете их
флаеры у себя в заведении.

Следует отметить закономерную сезонность в проведении событийных активностей (инструментов PR-продвижения ресторана):

  • весенний период (с февраля по апрель) – праздничные предложения;
  • летний период (май-август) – открытия веранд, презентации летних меню, специальные предложения по банкетам для свадеб;
  • осенний период (сентябрь-ноябрь) – презентации;
  • зимний период (декабрь-январь) – корпоративные мероприятия.

Работа с журналистами – очень ответственная и кропотливая работа, которая требует предельной дипломатичности. Современные клиентоориентированные СМИ стремятся информировать своих читателей об интересных местах и мероприятия и рассказать об этом правдиво, поэтому прежде чем организовать пресс ланчи и пригласить журналистов, необходимо подготовить пресс релиз, где кратко и четко стоит изложить все «фишки» заведения.

Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала PR-агентству HAVAR Communications (ХАВАР).



Поделиться:
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
0 0 голоса
Рейтинг статьи
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Кто напишет вашу книгу?

Любовь Бросалина, создатель и руководитель издательства «Человек слова», эксперт в области написания книг на заказ (автор 32 рукописей), автор издания «Напишите мою книгу! Все тонкости