Дмитрий Грабовский: как сочетать ресторанный бизнес и консалтинг

Дмитрий Грабовский – человек разносторонний. Он известен и как успешный ресторатор, и как владелец брендинговой студии, и как популярный блогер. О том, как развиваться в разных сферах, использовать современные технологии коммуникации и отвечать на вызовы времени, Дмитрий рассказал FOODIKA.

— Дмитрий, расскажите немного о том, как вы начинали свой путь в бизнесе.

— Я родился в Севастополе, городе, который всегда был и рабочим, и курортным. Так получилось, что я рано стал самостоятельным, и понял всю ответственность за свои решения и поступки. В 7 классе я попал в школу-интернат, а после 9 класса стал работать. Начинал с позиций официанта и бармена, понял, что мне интересен ресторанный бизнес и в принципе вся сфера обслуживания, а также организация мероприятий. Потом была работа в качестве арт-директора и промоутера: я, в частности, организовывал концерты таких звёзд как Баста, Дельфин, «Квест Пистолз». Довольно скоро мне стало «тесно» в Севастополе и вообще в Крыму и я отправился покорять Киев.

— Успешно?

— Да, в столице Украины у меня всё получилось, я отточил свои организаторские навыки. Успел также поработать и в Днепропетровске. Но уже хотелось чего-то своего – становиться хозяином, а не работать по найму. Мне было тогда 25 лет, идей было много… Оставалось их только реализовать. Я вернулся в свой родной город и сразу же начал активную деятельность.

— Вы открыли свой ресторан? Насколько это было сложно?

— Да, я открыл свой первый ресторан, который назвал «Великий комбинатор». Конечно, было сложно. Всё новое всегда пробивается с трудом. Но у меня было достаточно опыта и я как-то сразу был полон решимости действовать очень активно, понимал, что нужно осваивать новые сегменты рынка, пробовать разное. Я очень хотел изменить отношение людей к фаст-фуду – была запущена сеть блинных «Матрёшка блин-хаус», которая стала хорошо известна в Крыму, а после вызвала интерес инвесторов в России. В итоге проект охватил несколько городов РФ (включая Москву), бренд стал узнаваемым и был продан. После была открыта первая торговая точка под брендом PapaGrill, делая ставку на вкусные и качественные хот-доги. Проект стал очень успешным: в течение года под вывеской PapaGrill заработали 14 точек в Севастополе, концепт был упакован во франшизу, которая стала успешно продаваться, и продаётся до сих пор. На сегодня продано более 140 франшиз в 4-х странах мира.

f 1

— Но вы же создавали и бренды, не связанные с едой?

— Да, я однажды открыл в Севастополе детский клуб и первый барбершоп в Крыму, который и по сей день работает. Эти проекты были и интересными, и успешными, но всё же я понял, что сфера ресторанного бизнеса меня интересует больше. В 2017 году я совместно с партнёрами открыл ресторан «Оранжерея» в Севастополе, а в 2019 году второй ресторан под этим брендом – в Симферополе.

— А дальше вам опять стало тесно в Крыму и вы отправились в Москву?

— Не совсем так. В Москве я с 2018 года. Я приехал сюда не просто расширять географию своих проектов, но и выводить на новый уровень Papa Grill. Плюс, мне уже хотелось систематизировать свой опыт и делиться им. В Москве я открыл холдинг Büro, оказывающий услуги по консультированию и управлению в сфере общественного питания и ритейла, франчайзинга. В 2019 году – открыл брендинговую студию Packer, которая занимается разработкой фирменного стиля, созданием веб-сайтов, SMM-маркетингом. Мы создаем эффективную визуальную упаковку для бизнеса. Я рад и горд, что в портфеле компании такие бренды как KFC, COFIX, COMEDY club, Мята Lounge и другие.

— Дмитрий, ваша страница в Инстаграм называется «Фейковый миллионер». Как появилась эта идея?

— Сегодня если тебя нет в соцсетях – тебя нет. Но делать себе традиционную страничку мне не хотелось. Хотелось немного подразнить читателей, озадачить. Ведь провокация – важная часть построения личного бренда. Ещё я запустил канал на YouTube с рассказами о бизнесе, успехах и неудачах, стартапах и факапах.

— Но ресторанная сфера не отпускает? Будут ли новые рестораны «от Грабовского» или уже нет?

— Сейчас я запускаю проект Slice Point – сеть «корнеров» с готовой едой и напитками. И ещё рестораны будут обязательно. И я надеюсь, что очень скоро.

Поделиться:

Апрель 2024: 5 книг для засыпания 0+

Представляем подборку книг, которые идеально подходят для малышей, помогая им расслабиться и настроиться на сон. Короткие истории, яркие иллюстрации и дружелюбный характер персонажей делают их

Обновленный бестселлер от SmoRodina

Энзимная пудра, бестселлер бренда, теперь в ультрамодной упаковке. Теперь она представлена в совершенно новом, современном и стильном дизайне, что, безусловно, будет притягивать взгляды покупателей и

Чувственные книги апреля 2024

Весна. Радость, грусть, любовь. Так много эмоций мы испытываем в это время года. Во и нам захотелось окунуться с головой в чувства. Что и вам