- Доброта — лучшее оружие.
Абсолютная истина. Как правило, чужая агрессия автоматически включает в нас, в зависимости от типа личности, либо ответную агрессию, либо уход в глухую оборону. Это привычные модели поведения, но в первом случае мы просто запускаем бесконечный круг агрессии, а во втором — чувствуем себя жертвой. Попробуйте уйти от стандартных сценариев реагирования! В случае, когда человек хамит, кричит или проявляет иные признаки злости, просто улыбнитесь в ответ и скажите что-то теплое. Например: «Вы такая красивая, вам категорически не идет злиться» или «Вы, наверное, устали, поэтому злитесь. Я понимаю, поэтому не буду принимать это на свой счёт». Вы увидите, что значит «доброта обезоруживает». Такая ответная реакция часто либо просто вводит в ступор, либо очень смягчает формат дальнейшего общения. Самое важное — конфликт сглажен, и вы чувствуете себя на высоте.
- Молчание — не золото.
Я предлагаю научиться обозначать словами свои мысли, желания и проговаривать те моменты, которые вас не устраивают. Это не о жалобах, а об обозначении своих личностных границ. Молчание ценно в том случае, когда ваши слова опережают мысли (особенно в злости). Это прямой путь к разрушению отношений и репутации. Вот здесь лучше подумать, прежде чем сказать. И еще, не давайте советов, о которых вас не просят. Вот для таких ситуаций фраза в точку.
- Держите врагов ближе.
И да, и нет. Вернее всего было бы дать совет — не наживайте врагов. Но как показывает практика, против такого «приобретения» совершенно нет мер предохранения. Если вы активный целеустремленный человек с амбициями, то появления недругов не избежать. Да, если эти люди находятся в поле вашего зрения, то многие происки становятся понятными, и вы можете быть готовы. Так легче избежать последствий. Но на этом преимущества нахождения врагов поблизости заканчиваются. Все же лучше окружать себя людьми доброжелательными, симпатичными вам и теми, с кем у вас общие цели и интересы. Враги пусть живут своей жизнью и отравляют ее негативом, а вы стройте свою без такой чужой «приправы».
- Зрительный контакт невероятно важен.
Это создает ощущение понимания и близости. Психолог Артур Арон своим экспериментом показал, что только лишь длительный контакт глаз вызывал у испытуемых ярчайшие позитивные эмоции к человеку, с которым был этот контакт. Люди испытывали невероятную теплоту к этому человеку. Бегающий взгляд, нежелание смотреть в глаза, воспринимается, как суетливость, некомпетентность и нечестность. И все же, перед тем как «сверлить» собеседника глазами, порепетируйте доброжелательный искренний взгляд у зеркала, иначе можно добиться эффекта противоположного желаемому. Сканирующий взгляд теплоты и взаимопонимания не добавит.
- Как обозначать свои просьбы.
Если человек пошел вам навстречу, сделав что-то для вас, а вы снова просите и еще о большем, это вызывает раздражение. Человек ощущает, что его используют и думает о том, что просящий просто хам. Работает как раз иная стратегия — если вы изначально озвучите завышенную (специально) просьбу, и человек вам, скорее всего, откажет. Но чувство неловкости или даже вины за отказ подтолкнет его к выполнению следующей вашей просьбы, если вы снизите запрос. Кстати, отчасти похожий механизм используют в продажах, называя сначала самую высокую цену, а потом предлагая более бюджетные варианты. Срабатывает в большинстве случаев.
- Начните учить кого-то.
Если вы хотите развить свое мастерство (в любом деле), то начните обучать этому других. Повторение, объяснение деталей, нюансов, наблюдение за процессом со стороны, всегда приводит к повышению вашего профессионализма. Даже если учительство само по себе или бестолковый ученик раздражают вас, все равно используйте такую возможность для собственного роста. P.S. Конечно, если вы действительно умеете делать хорошо то, чему собрались учить. Браться за обучение, не разбираясь в своем деле — минус в карму. Как говорится: «Когда слепой ведет слепого, оба упадут в яму».
- Когда нервничаете — жуйте жвачку.
Вспомните, как мама успокаивает малыша, когда тот плачет. Грудь, потом бутылочка, соска, пустышка. И малыш, действительно, успокаивается. У нас вырабатывается четкий рефлекс — жевание, сосание — самый понятный способ успокоиться. Чуть позже дети сосут палец или грызут ногти. А еще позднее мы начинаем есть, когда испытываем стресс.
Так вот, жевание жвачки — это некая обманка для мозга, которая дает сигнал: «Все хорошо, я кушаю, я в безопасности и скоро успокоюсь». Поэтому такой прием, или еще сосание леденца, действительно помогает.
- Люди любят рассказывать о себе. Умейте слушать.
Самое интересное для любого человека — он сам. Поэтому, если вы научитесь активно слушать (задавать уместные вопросы и проявлять искренний интерес), то вас точно будут считать прекрасным собеседником. Такая способность встречается нечасто, поэтому очень ценится. Только хочу предостеречь — не надо стараться быть хорошим собеседником и слушателем для вечно ноющих, жалующихся или критикующих людей. В данном случае такое звание непочетно. Не надо портить себе настроение и поддерживать чужой негатив. Научитесь видеть: человеку действительно важно поговорить о проблеме и получить вашу поддержку или же ваша беседа — просто переливание грязи из пустого в порожнее? Дистанцируйтесь, если второе.
- Радуйтесь, когда встречаете людей.
Однозначно. К примеру, радушный прием — важная составляющая прекрасного сервиса в ресторанах, кафе, отелях. Обычно это запоминается лучше прочего и часто компенсирует недочеты сервиса, интерьера и так далее.
В личных отношениях это не менее важно! Каждый хочет быть особенным и любому приятно теплое приветливое отношение. Это помогает растопить лед непонимания, сближает, гасит споры. Но важно не переборщить и не превратить радость в навязчивое и улыбчивое преследование.
- Сухие руки.
Потливость отталкивает. В крайних случаях можно порекомендовать инъекции препарата для снятия потливости. Традиционно крепкое теплое сухое рукопожатие — признак уверенного и здорового человека.
- Маленькие одолжения.
Если вы будете искренне благодарны человеку, то с большой вероятностью он сделает что-то для вас в следующий раз. Но я все же рекомендовала бы вам взаимный обмен. Постарайтесь кроме благодарности отвечать еще и взаимной помощью. Иначе это называется паразитизмом.
- Называйте по именам.
Действительно, человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Важно, что его имя помнят (это о сервисе). В личном общении это сближает и настраивает на более комфортное общение. Только не переборщите с повторением имени, когда вы с человеком еще не слишком хорошо знакомы, это может выглядеть панибратски и навязчиво.
13. Делайте сюрпризы.
Маленькие презенты рекомендуется делать уже после того, как вы так сказать «навели мосты». Поставьте себя на место человека, ведь всегда приятно получать сюрпризы. От этого ваше отношение к человеку становится более дружелюбным и вы с бОльшим удовольствием выслушаете его.
FOODIKA рекомендует. Что касается 13 пункта, то мы как всегда приходим на помощь тем, что не знает что же подарить и как сделать коллеге-мужчине приятное. Уж поверьте, мы знаем какую головную боль приносят поиски. Не ломайте голову, просто подарите дорожный набор HYMM™ от AMWAY (825 руб.) в который взойти 3 средства: гель для бритья с экстрактом семян фенхеля, бальзам после бритья с витамином Е и алоэ вера, шампунь для волос и тела 2 в 1 содержит экстрактом мяты и морскими минералами. Такой набор просто незаменим и любому мужчине пригодится в поездке, командировке или тренажерном зале.