Как стать управляющим ресторана?

инна маркарянКак стать управляющим московского ресторана, и как потом стать успешным владельцем бизнеса мы решили спросить у Инны Маркарян. В данный момент Инна является совладельцем ресторана Bellis Bar и Event проекта «ФаБерже».

Foodika: Инна, мы изучили Ваши интервью, перед нашей встречей, спрашивали о Вас у коллег, и слышали только теплые слова как и человеке с хорошей репутацией.
Инны Маркарян: В ресторанном бизнесе, я уже давно. Успела застать и зарождение гастрономической культуры  в начале 2000 и кризис 2008, и подъем и санкции, наверное, все известные этапы. Поэтому репутацию пришлось зарабатывать и отстаивать. Итого 14-15 лет как знаю  почти всю и все кухни в Москве.

Foodika: Какие плюсы и какие минусы, если сравнить  начало 2000 и ситуацию в ресторанном бизнесе Москвы сегодня?
Инна Маркарян: Плюсов много, и на мой взгляд самый главный – мы начали экспериментировать с продуктами: появилась руккола, салат «Айсберг», салат «Цезарь» мы по-другому стали сервировать, открывать этнические рестораны, представлять поваров, снимать телепередачи. Еда – стала каждодневным шоу! Гости в Москве все чаще стали просить виски и вина, а не водки, появились суши, которые мы стали  в какой-то период есть чаще, чем европейскую кухню. Появились конкурсы и награды, премии, бизнес-форумы, федерации и сообщества. Это плюсы – это период Развитие!

Foodika: А как же минусы?
Инна Маркарян: Нестабильность экономическая, несанкционированные проверки,  предвзятость в конкурсах, отсутствие настоящих пишущих критиков и т.д.

Foodika: Чего не хватает в Москве?
Инна Маркарян: Правильной клубной жизни, этот сектор опять вакантен, очень мало мест с хорошей музыкой, гостями, атмосферой.

Foodika: Вы проработали на позиции управляющего достаточно долго. Каково это? И как Вам удалось открыть свой бизнес?
Инна Маркарян:  Путь к позиции управляющего, был абсолютно не тернист, просто потому что хотела работать, мне нравилось, то что я делаю. Безмерное счастье и азарт пришел ко мне, когда в период моего управления  city café «на Лестнице» стала лучшим городским кафе 2005 году, эта была первая премия, и первая победа. Мне стало понятно, это мой бизнес! Дальше участие в  премиях, семинарах, победы моих барменов на barstars шоу, съемки в телепередачах поваров. Моя работа заслужила доверие и благодарности, потому что работая не на себя, я ощущала себя ответственной как будто это мое предприятие.
Считаю, что именно это формула порядного человека и управленца – быть ответственным за слово, за дело, за деньги! С таким отношением к работе, я стала незаменимым сотрудником).
В какой-то момент, я очень устала, ушла, и около 6-ти месяцев просто отдыхала, потом получила приглашение участвовать в развитии event-индустрии и получила контракт с компанией МегаФон и провела самые лучшие мероприятия – кинофестивали, музыкальные конкурсы, показы мод, олимпийские игры.
После организации мероприятий на сотни тысяч человек, стало понятным, что в статусе управленца мне станет скучно, и мой потенциал в этом качестве исчерпан. Я передала все знания и идеи и забрала в багаж памяти огромный опыт, теперь пора было становится для кого то, той же платформой.  Муж по счастливой случайности, тоже оказался ресторатором и мы открыли несколько музыкальных ресторанов и event агентство.

Foodika: Как вы находите клиентов?
Инна Маркарян: Я не ищу клиентов, они сами мне звонят, после мероприятия рекомендуют друзьям, семье. Это репутация! Они чувствуют мое желание больше участвовать в организации для них праздника неважно гастрономического или музыкального, они видят в моих глазах желание подарить им позитивные эмоции, чем заработать. Это любовь  к процессу, это переживания во время процесса, это P.S. после процесса.

Foodika: Что бы вы посоветовали, тем, кто хочет стать управленцем, а в последующем и собственником бизнеса?
Инна Маркарян: Учитесь! Учитесь на практике, постарайтесь, когда есть свободная минута, послушать о чем говорят на кухне – повара, официанты, уборщица. Это их мир, и для того, чтобы ими грамотно управлять, нужно знать какой труд они вкладывают и о чем мечтают.

Foodika: А какое у вас образование и какое вы посоветовали получить, при желании стать управляющим ресторана?
Инна Маркарян: У меня несколько образований – педагогическое, финансовое,  в 28 лет я решила, что мне мало и решила получить MBA. Признаюсь честно, кроме круга общения и потрясающих дискуссий, я не получила дополнительных знаний в бизнесе, все знания в этом бизнесе, точно рисуется в голове на практике, даже стратегия на несколько лет. На одном из мастер-классов в Школе Новых Медиа, у меня был авторский курс, и там студент спросил, куда бы я порекомендовала потратить деньги, чтобы получить дополнительные знания и навыки, я ответила в путешествия, в гастрономические путешествия дикарем, купить билеты и посмотреть как на улицах Ливана, делают овощные Фалафели, поехать в Грузию и посмотреть как от 8-летней девочки до 80-летней бабушки лепят за 15 минут правильное хачапури. Поехать во Францию и посмотреть как грациозно тебе будут рассказывать, что это лучшее вино. И, конечно же, Италия, где ты увидишь, как должны себя вести повара, которые выходят к своим гостям и им помогают в этом управленцы и владельцы.

Foodika: Какими качествами должен обладать человек, который хочет стать управляющим?
Инна Маркарян: Качествами лидера – за ним должны пойти, его должны уважать. Сотрудникам мало, что вы грамотно говорите, они должны знать, что вы можете помочь, и что вы можете все узнать. Я скажу точно, кто не сможет работать управляющим на профессиональном уровне – неуравновешенные, люди склонные к тщеславию именно к тщеславию, а не амбициям. Это совместная работа и управляющий в этой команде – лидер, он не может тянуть одеяло на себя. Тратят деньги на дизайнеров, которые заказывают дорогую мебель, на аренду  в дорогом месте, на рекламу, а делает бизнес команда – вкусный повар, профессиональный официант, чистоплотная уборщица, и доброжелательная хостесс  и всех их набирает и обучает, кто?  Незаменимый управляющий.

Foodika: Что можно считать пиком карьеры управляющего и почему?
Инна Маркарян:  Думаю, что пиком карьеры является состояние, когда ты все знаешь и открываешь свой бизнес. Ты уже дорос до состояния рисковать на все 100% и отвечать уже не за чужие бюджеты и расходы, ты ставишь на кон свою репутацию, самое дорогое, что у тебя есть в бизнесе.

Foodika: У Вас есть кумиры в этой профессии?
Инна Маркарян:  Скорее нет, чем да. Есть люди о которых я громко думаю с восхищением, но это не коллеги, это бизнесмены, которые добились успеха и сохранили репутацию. Есть несколько управленцев, с которыми мы дружим, помогаем друг другу, обмениваемся опытом и знаниями, но громко сказать, что это кумиры нет, это соратники.

Foodika: Какую фразу вы чаще всего говорите своим сотрудникам?
Инна Маркарян:  Вы должны относится к гостю в ресторане, как к самому желанному гостю у себя дома. Если театр начинается с вешалки, то ресторан с «тапочек», которые вы даете гостю, чтобы ему стало комфортно, как дома – вкусно, как дома – уютно, как дома – тепло! Почувствовав доброжелательность, комфорт, тепло он подсознательно будет чаще к Вам ходить.
P.S: Не жалейте себя, как не пожалели бы своего наемного сотрудника, воспитывайте в себе порядочность и честность, никогда не говорите, что Вы стоите больше, пусть об этом говорят Ваши коллеги!

Поделиться:

Муж отказывает в близости. Что делать?

Секс является важной частью отношений, показателем той особой близости, которая существует в паре. Когда близость исчезает из отношений, а вместе с ней исчезает и секс,