Марина Хван: что такое крестьянско-фермерское хозяйство и чем его едят

Если вы любите фермерские продукты, то наверняка слышали о бренде «Честная ферма». Мы поговорили с его владелицей Мариной Хван о ее профессиональном пути.

Дата рождения: 16 августа 1976 года
Место рождения: Беслан РСО-Алания

С чего начинался ваш путь, как появилась идея заняться фермерством?
Мне кажется, это мне передалось от родителей, которые всю жизнь занимались сельским хозяйством. Мой наставник, учитель и партнер по бизнесу – Попов Максим Юрьевич как-то сказал, давай сделаем ферму и будем выращивать птицу без всяких добавок, по-честному. Мы загорелись этой идеей и название как-то пришло сразу. В поисках земли под ферму мы объездили много мест, были в Тульской области, но выбор пал на деревню Выжелес в которой оказались совершенно случайно.


Почему было выбрано название «Честная Ферма»?
Название появилось почти сразу вместе с идеей заниматься фермерством. В названии заложены наши основные принципы, которых мы придерживаемся и транслируем:

  1. Честное производство. Весь процесс изготовления происходит непосредственно на ферме, где вся продукция проходит регулярную сертификацию.
  2. Честный вкус. Чистый воздух и натуральный корм позволяют сделать продукт не только вкусным, но и полезным.
  3. Честная цена. Продукция реализуется напрямую с фермы, без посредников. Благодаря чему, мы по праву гордимся нашими справедливыми ценами.

Что самое важное в работе? На мой взгляд самое важно это любить, то, что ты делаешь, относиться к делу с душой и выкладываться на все 100 процентов.


Какой Вы получили самый ценный опыт?

На протяжении многих лет становления фермы мы учились на собственных ошибках. Одна из самых запомнившихся – масштабирование. Мы сразу решили, что самое важное это масштабироваться. Решили, что мясо индейки – самый востребованный товар, закупили и начали выращивать сразу 20 тысяч индеек в надежде на будущие продажи и высокую прибыль.

Но при этом мы не представляли какие сложности нас ждут. Мы столкнулись с огромными проблемами при выращивании птицы: болезни, вакцинация. Потом мы столкнулись с отсутствием сбыта. Наша компания в то время была мало известна, каналы продаж не были отработаны. В итоге всю продукцию раздали друзьям, потому что не смогли ее реализовать. Это, наверное, был самый первый и горький опыт. В дальнейшем мы начать основательно изучать потребности аудитории.

 Сколько сейчас людей работает на ферме?

Сейчас у нас работает 9 человек. Это два ветеринара и четыре человека, которые непосредственно ухаживают за животными и занимаются уборкой. Также есть водители-трактористы.

Что по вашему мнению сейчас является конкурентным преимуществом в вашем бизнесе?

Наша ферма находится в экологически чистом районе. Наши животные питаются экологически чистым кормом и находятся на вольном выпасе. Совсем маленьких птиц мы кормим гранулированным кормом, а когда они немного подрастают, то выпускаем в поля. Мы не используем в рационе животных пищевые добавки и ГМО корма, все натуральное – это правило нашей фермы. У нас есть договор с поставщиком, который специально для нас привозит пшеницу, овес, кукурузу.

Хотя такой подход кажется совершенно естественным, но мало кто из производителей придерживается таких же правил.

На что ориентируется современный покупатель?
За последние несколько лет взгляд покупателей на фермерскую продукцию сильно изменился, многие стали задумываться о качестве и отдавать предпочтение натуральным, экологически чистым продуктам. Среди наших клиентов есть те, кто регулярно проверяет качество продукции заказывая тесты в независимых лабораториях. На примере нашего оборота можем сказать, что спрос на фермерскую продукцию вырос в 2 раза.

 Какие у Вас планы развития вашего бизнеса?
Мы планируем развивать экотуризм, чтобы знакомить гостей с нашей фермой. Ферма находится довольно далеко от Москвы, поэтому пока к нам приезжают гости из Рязани. Надеемся, что в скором будущем мы расширим географию и будем организовывать выездные экскурсии и из Москвы.

Поделиться:

Маст-хэв этой осени в вашей косметичке

Женские руки- это нежность, а глаза- любовь. Но приходят времена, когда из-за усталости и стресса появляются синяки  под глазами и ногти становятся ломкими. А это

Ирина Иванова: как стать генеральным продюсером студии и снимать фильмы

Ирина Иванова,   основатель и генеральный продюсер студии видеопродакшна Expert Image, креативный директор, сценарист, режиссер игрового кино, фотохудожник, Член Совета Торгово-промышленной палаты по финансово-промышленной и инвестиционной