мода на еду

Мода на еду – антропологический аспект

мода на еду

Миф о питании указывает нам на быстрые изменения в пищевой моде. Доступность, безусловно, один из самых важных факторов. С тех пор, как волна новых продуктов захлестнула Европу, и вкусовые предпочтения изменились.  Сначала, эта иностранная еда, особенно приправы, как и заграничная мода, была привилегие богатых, но очень скоро она стала лоступна и обычным людям.

Но, как только пища стала обильной и разнообразной, мода взяла свое и стала соблазнять покупателей новинками, часто под видом заботы о питании. Вегетарианские диеты  и nouvelle cuisine, белковые диеты и постная еда, все они маскируются под «здоровое» питание.  На самом деле их питательная ценность весьма сомнительна, а используются они так же, как и любые модные веяния, чтобы продемонстрировать, насколько вы в тренде. Также, как модная одежда, еда демонстрирует, как тщательно вы следите за модой. Когда в моде была выcокая французская кухня, она же считалась самой здоровой. А теперь в моде суши, сырая рыба преподносится, как «моложирный источник протеина», игнорируя высокий процент рака желудка в Японии. Как только в чизбургерах был обнаружен фермент, препятствующий развитию рака, целык поколения сходили по ним с ума до тех пор, пока чизбургеры не вышли из моды. Незнание о тар-таре из киви или о свежем кориандре, или неумение приготовить ристафель или кус-кус в аутентичной манере можеь стоить вам нескольких лет общественного забвения, ведь вы безнадежно отстали от моды. Как и любая мода, мода на еду очень быстротечна. Эта индустрия способна выжить, только если вкусы людей будут быстро меняться. А бесконечное количество модных телешоу и кулинарных книг способны устыдить любого среднестатистичекого читалеля в его отсталости от общего кулинарного помешательства.

Рубрики о еде заполонили глянцевые журналы и газеты, они успешны потому, что доступны каждому. Вы возможно не сможете себе позволить купить дизайнерский наряд из последней коллекции, но вы всегда можете приготовить рататуй, или суп из зеленого чили или киш со шпинатом или еще что-то и почувствовать себя на гребне модной волны.

Это самое лучшее объяснение тому, почему именно средний класс так пристально следит за модой на еду.  Обычно у простых рабочих просто не было времени на то, чтобы становиться гурманами. Количество и удовлетворимый вкус определяли из рацион и пристрастия. А для более обеспеченных — обильная еда не только ненужная, но  даже вредная. Другие рабочие, например китайские крестьяне, едят очень скудно. Это привело к обратному эффекту. Здесь потребление большова количества еды – признак высшего класса. Теперь явление носит обратный характер. Высшее общество потребляет дорогие и экзотические продукты, но в относительно небольших количествах. А полнота, как показатель социального статуса, более не приемлема.

Поделиться:

Ирина Иванова: как стать генеральным продюсером студии и снимать фильмы

Ирина Иванова,   основатель и генеральный продюсер студии видеопродакшна Expert Image, креативный директор, сценарист, режиссер игрового кино, фотохудожник, Член Совета Торгово-промышленной палаты по финансово-промышленной и инвестиционной