В начале сентября на карте Москвы появится новое гастрономическое пространство «Станколит.Фудмаркет». Оно объединит под одной крышей 22 гастрономических концепта общей площадью 1,5 тыс. кв. м. В отличие от большинства фудмаркетов, которые развивались на базе продовольственных рынков, сохранившихся в столице с советских времен, новая площадка на Складочной, 1, будет представлять собой ресторанное пространство, которое совместит в себе еду, музыку и арт.
Среди резидентов фудмаркета — сетевые рестораны и локальные бренды, получившие известность на московских и петербургских гастрофестивалях, а также экспериментальные площадки с авторской кухней. В числе арендаторов комплекса — Meet Meat, Tapas Avocado Bar, United Asia, а также вьетнамская кухня NGON, индийская «Осторожно, слон!» и абхазская «Ача-Чача». При этом здесь торговую точку смогут даже те, кто еще не нашел своего места на гастрономической карте Москвы, — авторы проекта прежде всего оценивают оригинальность и качество концепции.
Место для нового фудмаркета выбрано не случайно: он расположится в квартале «Станколит», на территории бывшего одноименного чугунолитейного завода. Авторы проекта ставят перед собой амбициозную задачу: создать полноценный гастрономический кластер, который даст импульс к развитию бывшей производственной зоны — квартала «Станколит», расположенного в нескольких минутах ходьбы от станции метро «Савеловская». Интересен тот факт, что именно здесь были отлиты 12 колонн для Триумфальной арки в Москве (одна из них установлена в центре заводского двора как памятник индустриальному прошлому).
Однако девелоперы «Станколита» планируют не только сохранить индустриальное наследие этого места, но и обратиться к новой истории локации. Дело в том, что квартал располагается в треугольнике железнодорожных путей: именно здесь получило активное развитие направление граффити в России. В настоящее время в квартале стрит-арту уделяют немало внимания: уже сейчас к сотрудничеству привлекают уличных художников, также планируется создать выставочное пространство, где креативные команды смогут представить свои проекты — стрит-арт, видео-перформансы и инсталляции.
Помимо гастрономии, отдельным направлением проекта станет авторский саунд-дизайн, который будет сопровождать посетителей от первой до последней минуты пребывания в фудмаркете. Отвечать за звуковое оформление будут профессиональные диджеи и приглашенные музыканты. «Привлечение к работе на площадке саунд-дизайнера и арт-куратора наполнит территорию фудмаркета совершенно новым содержанием», — комментирует Павел Корнейчук, основатель компании Mayak и автор проекта «Станколит.Фудмаркет».
Сейчас территория бывшего чугунолитейного завода проходит процесс ревитализации. По задумке авторов проекта здесь будут гармонично сочетаться гастрономическая, спортивная, музыкальная и арт-платформы. Оформление фудмаркета, в интерьере которого присутствуют прокатные металлические конструкции, отсылает к индустриальному прошлому завода. Комфортное пространство для посетителей будет создано за счет разделения на «патио» и уютные лаундж-зоны с использованием натуральных экологически чистых материалов в отделке.
Предварительно официальное открытие «Станколит.Фудмаркет» состоится в сентябре 2018 года.