#НаденьУжЭтуМаску – индустрии объединяются против COVID-19

Вчера, 5 ноября, в Москве стартовал флешмоб #НаденьУжеЭтуМаску, в котором приняли участие более 800 рестораторов, 400 представителей фитнеса, 800 салонов красоты и свыше 100 галерей, театров и музеев и уже подхватили регионы России. Представители бизнес-сообщества обратились в Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы и получили поддержку от его главы Алексея Фурсина в проведении флешмоба.

Акцию в первый же день поддержали московские предприятия всех «человекоемких» отраслей города. Практически сразу флешмоб подхватили и предприниматели в других регионах России. В первый же день охват составил более 4.5 млн человек и участвует практически весь стрит-ритейл. К акции присоединились, в том числе, торговые центры, банки и офисы.

«Предприниматели оказались в положении между молотом и наковальней: с одной стороны – посетители, которые раздражены устали от ограничений и не хотят соблюдать никакие правила, с другой стороны бесконечные ежедневные проверки и непосильные, особенно в текущей ситуации штрафы» — говорит инициатор акции омбудсмен по малому и среднему бизнесу в РФ Анастасия Татулова.

«Суть флешмоба — сподвигнуть жителей города, посетителей ресторанов, кафе, баров, торговых центров, салонов, фитнесс клубов  всерьез задуматься, что несоблюдение ими правил, введенных властями города во время пандемии (маски, перчатки, дистанция, QR-коды) приведет к потере привычного горожанами комфорта, который обеспечивают те предприниматели, чьи предприятия  могут не дотянуть до конца ограничительных мер» — поясняет Нина Литвинова, бьюти-омбудсмен и совладелица федеральной сети салонов «Пальчики».

Ситуация с коронавирусом COVID-19 продолжает быть сложной не только с точки зрения эпидемиологической ситуации, но и с позиции выживания бизнеса.  Авторы идеи флешмоба – Александр Сёмин и Анастасия Татулова, предложили запустить его в социальных сетях, рассказав клиентам, что бизнес сейчас испытывает большие трудности, и отказ гостя надеть маску, может привести к печальным последствиям и поставить на карту выживание самого бизнеса.

Среди отраслей, поддержавших акцию, стали рестораторы (Профессиональный ресторанный альянс в лице Дмитрия Левицкого) и отельеры, владельцы салонного бизнеса (Ассоциация предпринимателей индустрии красоты в лице Игоря Стоянова и Нины Литвиновой), фитнес-центры (Ассоциация операторов фитнес-индустрии, в лице Ольги Киселевой), креативная индустрия в виде кластеров, парков , общественных пространств   (общественный уполномоченный по культуре Мария Ольшанская) и многие другие.

По данным ФНС на 1 октября 2020 года количество предприятий малого и среднего бизнеса в России снизилось с начала года на 297 тысяч. По осеннему опросу LikeЦентр — 30% предпринимателей задумываются о закрытии бизнеса в течение года. В Москве 700 000 предприятий малого бизнеса, в них работают 2.8 миллиона человек. С начала 2020 года Москва уже потеряла 6,8% предприятий МСП.

Поделиться:

Где пить коктейли в Москве?

Пить можно не только в Питере, но и в Москве. Пришла весна, а значит, очень скоро захочется гулять, отдыхать и радовать себя вкусными коктейлями. Анастасия

Новые рестораны Москвы 2023

2023 год стартовал довольно ярко и смело в плане открытий заведений разного формата: и рестораны, и рюмочные, и корнеры. В нашем материале мы собрали для

Российский бренд органической косметики Natura Siberica представил новинки на крупнейшей в Европе бьюти-выставке Cosmoprof Bologna в Италии

Российский бренд натуральной и органической косметики Natura Siberica традиционно принял участие в одном из главных международных смотров новинок в области красоты – выставке Cosmoprof Bologna,

Иван Большаков и Вероника Махлина: «Рестораны без бренд-стратегии долго не живут»

Иван Большаков и Вероника Махлина — совладельцы коммуникационного агентства Makhlina Bolshakov, которое создает бренды и помогает с коммуникацией бизнесу на рынке HoReCa, амбассадоры стратегического подхода к