Скажу честно: обычно мне не нравятся истории про Золушек. Дескать главная героиня приехала в город N, встретила принца, и после этого жили они долго и счастливо. Конец. Но, при этом, мне нравятся истории про то, как кто-то, изначально обладая талантом, серьёзно трудится и таким образом добивается успеха. Взять хотя бы «Умницу Уилла Хантинга» или шедевральный «Октябрьское небо». От «Большого» я ожидал некую смесь этих двух сюжетов, части которых переплетались бы и взаимодополняли бы друг друга. Однако каждый из сюжетов оказался довольно вялым. Чего же добиваться собственным трудом и упорством, если по сюжету, у героини Маргариты Симоновой, балерины из глубинки Юлии Ольшанской, блат на блате? Где же чудесная история Золушки, если у нее при этом нет ни принца, ни злой мачехи?
Худо-бедно, не мытьём так катанием, а до «Большого» добираются все герои без исключения. С той лишь небольшой разницей, что некоторые из них добираются не до основной сцены, а до закулисья, но даже при этом какого-то особого разочарования или особой драмы для себя не видят. Добрались, выпустились – и слава Богу! Надо отметить, что в двух главных ролях картины снимались две профессиональные балерины: Маргарита Симонова из Варшавского театра оперы и балета и Анна Исаева из, собственно, Большого, причём для обеих это был дебют в большом кино. И это, конечно, добавляет фильму насыщенности, ведь никакой актёр не смог бы так тянуть ногу или делать прыжки, как это делают настоящие мастера своего дела. Но, именно, с актёрской игрой Анна Исаева, на сугубо субъективный взгляд редакции, справилась намного лучше. Именно она, в отличие от напарницы, смогла передать актёрской игрой ощущение того, что денег и связей для Большого театра недостаточно, нужно ещё и немало вкалывать. Старший состав был представлен дуэтом Валентина Теличкина – Алиса Фрейндлих, которые исполнили роли преподавателей Академии хореографии. Героиня Теличкиной выглядит совсем серо и блекло, она да, немного претендует на роль злой мачехи, но на деле выходит роль какой-то кудахтающей курицы-наседки, не более: нет ни коварства в глазах, ни стального голоса, из которого можно было бы выплавлять утюги. Алиса Фрейндлих же наоборот: когда смотришь на её «жемчужинку держим» или «облачко обнимаем», то на полном серьёзе создаётся впечатление, что никогда не существовало никакой Анны Австрийской или Мымры Калугиной, а Алиса Фрейндлих всю жизнь занималась именно тем, что преподавала балет. Именно она и есть настоящая звезда «Большого».
Оригинальное название: Большой
Жанр: драма
Страна: Россия
Длительность: 132 мин
Возраст: 12+
Автор рецензии: Егор Иванов