О том, как важно грамотно выстраивать профессиональное продвижение, рассказала Ольга Сивак, продюсер, автор подкаста «Острые каблуки».
— Оля, ты всегда работала пиарщиком? Как формировался твой собственный карьерный трек?
— Я начинала профессиональный путь в государственных органах. Сначала это была городская Дума, затем Торгово-промышленная палата. В обоих случаях, и как пресс-атташе Президента ТПП, и как помощник депутата, я отвечала за формирование имиджа руководителя. Собирала пресс-конференции, ориентировалась в политической повестке, искала ответы на «сложные» вопросы. Так я выработала собственный стиль тайм-менеджмента, когда ты должен успевать и работать «в полях», и вести объемную работу в Интернет-пространстве.
Дальше были частные компании: строительство, недвижимость, ресторанная премиум-сеть, образование, торговля, наконец, собственное праздничное агентство. Объединяло эти компании одно – их собственники были открыты к изменениям и это стремление к новаторству делало их лидерами в своей отрасли. Мне важно быть в тренде, развиваться вместе с брендом, которому я помогаю.
— Какие тренды в продвижении ты видишь сейчас?
— Самое главное – это подход H2H (human to human). Наряду с B2B-, B2C-бизнесом, все сильнее становится влияние человека, стоящего за логотипом компании, на уровень востребованности, успешности бренда. Это может быть собственник, генеральный директор или руководитель отдела маркетинга. Главное – чтобы у компании появилось человеческое лицо, которому можно доверять. Например, когда мы видим профиль Сергея Иванова в социальных сетях, память автоматически сразу подтягивает образ бренда «ЭФКО». Многие корпорации заказывают продвижение личного бренда топ-менеджера, чтобы через него продавать свои услуги, повышать имидж всей компании.
А в целом я бы разделила мировые тренды в рекламе на три группы: социальность (работа с микроинфлюэнсерами, инклюзивность, ESG-стратегии, эмпатия), автоматизация (Data Driven, AI-Driven, ИИ и нейросети, геймификация, омниканальность) и видео (CGI-реклама, YouTube, вертикальность видеоконтента).
— После выхода из найма ты продолжаешь работать в сфере PR, но уже в роли продюсера. Как пришла к такому решению?
— К этому моменту у меня уже было дополнительное образование по специальности «Теле-, радиоведущий», отличная команда копирайтеров, операторов, монтажников, дизайнеров и умение выстраивать бренд эксперта и компании. Я запустила собственный авторский подкаст «Острые каблуки», где гости делятся тем, как проходят свой «путь героя» и рассказывают о внутренней кухне разных бизнесов. Образование ведущего и опыт маркетолога сложились в такую полезную историю.
Осознав, что мне будет тесно в рамках одной корпорации, взяла на продвижение несколько топ-менеджеров. В качестве кейсов теперь могу рассказывать о том, как shorts одного из клиентов благодаря работе моей команды стал вирусным и получил миллионы просмотров, а его канал прирос на 4200 живых подписчиков за одну неделю. Другой клиент за время нашей работы стал получать заказы из Китая на обзоры продуктов, настроили международное сотрудничество.
Сейчас я снова учусь, получаю образование коуча по стандартам ICF. Потому что первая задача продвижения – определить истинные цели человека, который хочет повысить личный бренд. Новые инструменты помогают мне сделать это экологично и быстро.
— Как ты определяешь профессию для себя? Что самого важного в твоей работе?
— Я помогаю сделать ценное – видимым. Думаю, это даже можно назвать моей миссией. Ведь вокруг нас столько удивительных людей, которым, тем не менее, кажется, что рассказывать о себе и своем бизнесе – это хвастовство и глупости. Но их опыт может помочь другим людям справиться со своими задачами, мотивировать и вдохновить. А их продукты могут стать любимыми на долгие годы. Видя крутые продукты и талантливых людей, я загораюсь и хочу помочь им стать востребованными и популярными.