Тата Будилова: «Мода и стиль в России нуждаются в огласке и общности людей»

Тата Будилова – эксперт в области моды, fashion-инфлюенсер, персональный стилист, член международного сообщества стилистов и автор первого Телеграм-канала о моде в России — Tat, который объединяет новости исключительно российской индустрии моды, обзоры образов селебрити и блогеров нашей страны, модные события, анонсы и репортажи с мероприятий. О том, почему так важно быть в модной повестке России и что нам нужно для большого прорыва в экосистеме моды на мировом уровне.

 

Расскажи о себе и своей деятельности, как ты нашла себя в индустрии моды?

Я всю жизнь занималась пиаром и была тесно связана с медиа-пространством, хотя с самого раннего детства красиво и необычно одеваться для меня было лучшим времяпрепровождением – я могла закрыться в комнате и часами создавать странные наряды и позировать перед зеркалом. Мне нравилось выделяться, это сейчас я женственная и осознаю свой свой стиль, а в юности я прошла несколько трансформаций от фанатичной нервозной отличницы до хулиганской пацанки, слушающей HIM и Merilyn Manson и затевающей драки и уличные разборки, и вернувшись все же снова к отличнице – из двух высших один красный диплом. Но бунтарство у меня в жилах.  К такому темпераменту я всегда выбирала для себя концептуальные не очевидные образы, в которых ощущала себя более уверенно, чем в простой, пусть даже модной одежде. Только вот студенчество, совмещение учебы с работой, чтобы содержать себя и путешествовать, а дальше карьера в пиаре не давали мне даже намека обратить на свои «наклонности» в стилистику внимание. Так было до ковида, но в это нелегкое время я хорошенько задумалась, что действительно доставляет мне удовольствие и как я могу в этом дальше развиваться. С тех пор моей жизни появился единомышленник, в лице моего мужа, и бренд моей одежды, который мы вместе создали, а еще полное погружение в индустрию моды меня, как стилиста. Закрутилось-завертелось, одним словом, так, что кроме моды интереса теперь нет ни к чему, я познала кайф настоящего увлечения чем-то, когда ты работаешь в удовольствие, а в перерывах на отдых весь контент состоит из книг, фильмов, статей, историй, фотографий и чего угодно о сфере fashion. Мне нравилось познавать стиль и моду с разных сторон, поэтому я изучала ткани, историю моды, училась Fashion-иллюстрации и постепенно пришла к стилистике. Я обучалась по платформе Рогова, которая дала мне хорошую базу, и начала обучение в еще одной онлайн-школе, которую бросила на кринжовом уроке «женщина-осень» — типирование сильно не моя история!

Тата Будилова 2

Почему ты против приемов типирования в стилистике, ведь это так широко распространено?

Я за интуитивный подход с глубоким изучением себя – и я, и мои клиенты живое подтверждение тому, что понимание того, как именно ты хочешь выглядеть и какое впечатление ты хочешь создавать, приносит большое счастье и огромную уверенность себе. Я не психолог, но от работы со мной как со стилистом, наступает большое облегчение и некоторые проблемы просто растворяются благодаря поднятию собственной самооценки, любви к себе и уверенности. А типирование и приравнивание себя к какой-то группе может только еще больше усугубить проблемы с самопознанием себя, как личности. Еще я не привязываю клиентов к себе, а учу их одеваться самостоятельно, вопрос только в том, хотят ли они потом обходиться без моего юмора и жизненных примеров во время следующего шопинга – чаще всего нет.

 

Как тебе пришла в голову идея создать канал именно о моде в России?

Мне надоело видеть в каждом модном Телеграм или YouTube канале преобладающее количество новостей о западных звездах и лишь небольшую часть с рекламой российских брендов и иногда фото со светских событий Москвы. Слишком много западной повестки, которую я иногда даже не понимаю, потому что они – там, а мы – здесь, мы не живем этим настолько. Хотя такой контент популярен, и я люблю каналы коллег, мой по сравнению с ними новый, молодой, зеленый, но в моем поле зрения всегда больше «нашего», чем Штатов или Европы, вот об этом я и захотела рассказывать: вместо образов семьи Кардашьян — образы Полины Подплетенной или Ксюши Чилингаровой, вместо новой коллекции Valentino — новая резортная линейка Les Arhives, вместо экстраординарных съемок Брюса Вебера – андеграундные съемки с участием Salavat Kypere. У нас стало очень много ресурса, контента, профессионалов, инфоповодов, и об этом хочется рассказывать. Более того, я вижу такое большое и светлое будущее в нашей индустрии моды, что просто физически не могу сдерживать все свои порывы и не поддержать сферу тем, чем могу. И это все при том, что я человек вообще «не из тусовки», все люди, о ком я пишу, не мои друзья – я просто вижу их очень интересными и концептуальными и стараюсь раскрывать это и популяризировать на своем канале.

 

В чем, на твой взгляд, выросла индустрия моды в России за последние 5 лет, а в чем еще остались точки роста?

Мы определенно вошли в модную колею и распробовали моду на вкус – люди в целом стали более просвещенные в этой области по всей стране, интерес к индустрии вырос до огромных масштабов. Мы стали осознавать, что мода и стиль не всегда равно роскошь и богатство, не обязательно быть голубых кровей, чтобы выглядеть стильно и одеваться в брендовые вещи, мы глобализировали моду и надели ее на себя. Растет популярность ресейла люкса и винтажа, даже барахолок, что благоприятно сказывается на осознанном потреблении. В разы выросло качество товаров у уже существующих ранее брендов одежды масс и мидл маркет сегмента, а также появилось крайне много новых достойных российских марок одежды, сумок, обуви. На сегодняшний день заметен рост и качественных швейных производств, одним из таких под одноименным названием Tat владеем и мы с мужем, но точками роста по-прежнему остаются, к сожалению, крайне важные аспекты: сырье, оборудование, талантливые портные и технологи. Мы обязательно преуспеем в этом, также, как когда-то быстро преуспели в маркетинге и местами даже обошли ведущие страны, например, в SMM, где нам сейчас нет равных. Наша проблема в созидании, нам уже давно нужно создавать свое, качественное, лучшее.

 

Общаешься ли ты с подписчиками своего канала, и кто они, все ли они из модной индустрии?

Общаюсь, я открыта к общению в целом, когда на это есть время. Мне можно написать напрямую в телеграм и я всегда отвечу, если это что-то конструктивное. Так, с несколькими подписчиками Tat мы стали очень близки по переписке, они часто пушат меня выпускать больше контента, а я люблю такой формат поддержки, приятно осознавать, что люди хотят читать тебя больше. Не все ребята из индустрии, есть множество просто любителей моды или модной эстетики. Среди них художники, дизайнеры интерьера, домохозяйки – в основном все увлекающиеся творческие и добрые ребята. Я хочу объединить их в одно здоровое fashion-комьюнити, где можно безопасно общаться и обзаводиться полезными связями, думаю, так и получится.

 

Ты часто обсуждаешь в Tat образы звезд и лидеров мнений, и не всегда в их пользу – как они на это реагируют?

Никто ни разу не реагировал плохо, при том, что я даю свое честное мнение и далеко не всегда хвалю. Во-первых, я обозначаю, что критикую именно работу стилиста, а не сам вкус определенного человека. Также это может быть работа и фотографа, если персона вдруг предстает перед нами в не комплиментарном ракурсе. Я за то, чтобы профессионалы работали хорошо или не работали никак, ведь псевдо-стилистов сегодня слишком много, индустрия, как мы уже обсудили, стремительно растет. И во-вторых, у меня есть принцип «критикуешь — предлагай» и после своей критики в Tat я описываю свое предложение на замену образа или его деталей. Считаю, что это справедливо, более того, это бесплатный прикладной совет – я даю множество таких практически в ежедневно.

IMG 0244

Есть ли какой-то план развития канала Tat?

Да, я публикую новости не только в Телеграм Tat, но и выпускаю видео дайджесты на нескольких площадках: YouTube, RuTube, VK, Дзен. Стремлюсь к регулярности выхода своих выпусков и учусь делегировать, в команде сегодня есть уже несколько талантливых ребят, которые помогают развивать мое детище. Еще я очень хочу трансформировать свои видео в качественные подкасты, но пока нахожусь в поиске решения. Я продолжаю брать заказы на персональный шопинг и разбор гардероба, с каждым месяцем клиенты все интереснее и запросы все более неординарные, а для меня в творческом потоке работа проходит в эйфории и максимальной ресурсности — именно на этом мой фокус стоит в 2023 году. Есть еще несколько пунктов в планах для второй коллекции своего бренда одежды Tat, но это я пока оставлю под завесой тайны.

 

Телеграм канал Tat о моде в России https://t.me/touchandtrust
Сайт эксперта Таты Будиловой https://tatbrand.ru/stylist

Поделиться:

Вернемся в молодость на Страстном

Не классическая постановка. И не мюзикл. 27 февраля в Москве пройдет спектакль-концерт ЯМОЛОДОСТЬ.  Основанная задача постановки — передать юношеское многообразие эмоций, настроения и впечатлений, с

Римская пицца Maestrello в Яндекс Лавке

Настоящая римская пицца Maestrello стала еще ближе: теперь ее можно заказать в Яндекс Лавке. Ищите пиццу в разделе «Готовим для вас» в категории «Горячий стритфуд»: