Тренды в оформлении карточки товара на маркетплейсе в 2022 году

Оформление карточек для товаров — это как услуги стилиста. Правильно подобранная “одежда” для товара в виде дизайна поможет повысить продажи, без дополнительных затрат на рекламу. Еще недавно на маркетплейсах встречались в основном карточки, на которых были использованы фотографии самого товара, причем даже не всегда сделанные профессиональными фотографами. Сейчас выбор стал шире. Иногда можно встретить действительные шедевры, причем как в хорошем смысле, так и в плохом. К примеру, фотография умных часов на руке, сделанная на фоне весьма посредственного интерьера с висящим на стене ковром, вызывающая откровенный диссонанс.

Дизайн и его оформление на маркетплейсах уже само по себе становится трендом. Иногда нам кажется, что мы практически были первопроходцами, и сейчас уже имеем достаточный опыт, чтобы сделать наш подход системным и обдуманным. Многие начинают следовать тем же путем, и эта тенденция не может не радовать. И сейчас, имея перед глазами уже ряд удачных примеров, можно говорить о формировании трендов в дизайне карточек товара на ближайший год. О трендах рассказывает Валерий Миронов, арт-директор Wildspace Shop.

 

2022 год: что в тренде?

 

  • Реалистичность

Под ней подразумевается сочетание всех элементов дизайна. То есть объект продажи должен выглядеть максимально естественно. Объект должен быть помещен в тематическую обстановку: кухонная утварь — на столешницу на кухне, мангал — на природу, на траву. Идеально, если покупатель не усомнится, что ваш дизайн — фотография, сделанная в жизни, с продуманной до мелочей композицией.

Кейс: Для создания реалистичного креатива сначала необходимо задумать историю и продумать композицию, в которой будет расположен предмет. Возьмем, к примеру, термос, карточку для которого мы оформляли. У нас была идея показать уютную осень, где термос ассоциируется с теплом. Сперва мы определили, на чем будет стоять термос. Выбор пал на теплый плед или шарф. Затем мы выбрали задний план — горные массивы. Потом мы совместили все 3 составляющие и произошла магия. Следующим шагом мы добавили эффекты и атмосферные элементы, которые отличили наш дизайн от обычной фотографии. Мы добавили лучи солнца, которые пробивались сквозь облака, и блики на термосе. На взятой фотографии термоса крышка была открыта, поэтому мы добавили легкий пар, исходящий от горячего чая, а также разместили рядом кружку этого самого напитка. Все это вместе выглядело очень притягательно и придавало то настроение, которое мы задумали.

Еще один прием, который всегда важен для создания реалистичного дизайна — работа с тенями, именно они заставляют нас воспринимать объект реально, а не как (плохой/дешевый) фотошоп. И, когда они сделаны неправильно или неаккуратно, то взгляд покупателя сразу замечает подлог, недостоверность и распознает работу дизайнера-новичка. Также очень важна работа со светом и цветом, что также добавляет изображению глубину и позволяет покупателю воспринимать его реалистичным. В процессе работы многие об этом не задумываются и даже могут не обращать на это внимание в готовом результате. Но если сравнить варианты с включенными тенями и бликами и без них — отличия будут разительными.

  • Информативность

Обложка — это именно то, что заставляет покупателя задержаться на товаре и изучить его. Ее основная задача — заманить. Остальные же слайды уже должны закрыть боли клиента в практическом плане и убедить его в том, что выбор вашего товара будет правильным.

На обложке должно быть размещено название продукта, модель (если есть), ключевые отличающие факторы, а также триггеры, которые добавляют акценты: хит продаж, био, эко, купили более N раз и так далее. Если у этого товара есть несколько моделей: например, стекло для айфона, — нужно крупно указать, для какой именно модели оно предназначено; если есть несколько цветов, например в одежде, — то будет хорошо указать графически наличие еще и других цветов, так как на главной странице выдачи товаров покупатель может встретить только один какой-то цвет, а так он сможет узнать о других вариантах.

При выборе разных товаров покупатели закрывают различные боли. К примеру, в одежде одним из важных слайдов будет размерная сетка — она поможет покупателю быстро сориентироваться в выборе правильного размера. При выборе других товаров не будет лишним указать размеры и габариты. И, если в случае с известными товарами это не очень значимый момент — покупатели прекрасно знают, какого размера может быть детский самокат или кастрюля определенного литража, то при работе с новой продукцией это может быть действительно значимо.

Кейс: Недавно мы оформляли карточку для детского пистолета (генератора мыльных пузырей). У нас в распоряжении были только фотографии из интернета, и мы использовали их по своему усмотрению: нам казалось, что он достаточно крупный и его можно взять двумя руками. Но на самом деле он оказался совсем крошечным. Покупатели были дезинформированы, и это сказалось на продажах. Люди ожидали получить крутой бластер, а им приходил небольшой пистолетик. В результате мы сделали живую фотографию в руке человека, а также подписали длину и высоту пистолета.

В последнее время продавцы стараются показывать товар достаточно крупно. С одной стороны, это оправдано и привлекает к себе внимание. С другой стороны — есть риск перестараться и занять место, которое пригодилось бы для текста. Поэтому важно продумать верстку, расставить приоритеты и оставить на заглавном слайде только самую полезную информацию.

Также важно не забывать про особенности мобильной верстки. Так, например, казалось бы идеальное изображение для компьютера в мобильном приложении WildBerries окажется частично перекрыто плашкой с указанием скидки, при этом потеряется какая-либо значимая информация.

  • Стиль

Чаще всего по работе можно сразу сказать, кто ее делал: опытный дизайнер или новичок. Особенно это выдает верстка и использованные шрифты. Подбор определенных шрифтов и их начертаний сразу выдаст работу начинающего специалиста. Часто можно встретить работы, где вроде бы сильный дизайн, но при этом информативная часть прибита за счет неправильной работы со шрифтами. Где-то они расположены не аккуратно, где-то залезают на изображение продукта, плохо сочетаются или вообще слабо заметны.

 

Сильной и стильной работой можно назвать карточку, в которой помимо основного изображения будет гармонично расположен текст. Покупатель сразу сможет легко прочитать с карточки всю необходимую и значимую информацию, определит, что на ней первостепенное и в чем сильные стороны именно этого продукта. Зачастую даже не имея никакого дизайна и просто расположить на изображении текст так, чтобы это смотрелось как законченная работа.

  • Настроение

Лучшие помощники при передаче настроения — это цвета, тона и шрифты. Они могут добавить агрессии, утонченности и изысканности, лоска, серьезности или наоборот детской мультяшности. Также не будет лишним использовать дополнительные эффекты — туман, солнечные лучи, морозную наледь, и элементы — 3D тематические объекты, например, овощи, фрукты, листья, мыльные пузыри и все то, что сочетается с тематикой продукта.

Добавление элементов — это один из самых простых способов добавить карточке жизни и настроения. Сложнее — использовать изображение человека. В таком случае мы передаем эмоцию, которую испытает счастливый обладатель купленного продукта. Например, серьезный и брутальный мужчина с бородой в карточке триммера для бритья, или счастливая и улыбающаяся девушка в карточке подарочного косметического набора. Но здесь важно быть осторожными: не каждый покупатель захочет отождествить себя с этим типажом, а значит необходимо очень вдумчиво подойти к выбору модели.

  • УТП и бонусы

Все люди любят подарки, и продавцы на маркетплейсах этим успешно пользуются. Это смело можно назвать одним из новых трендов, особенно сейчас, когда конкуренция на торговых площадках растет ежеминутно. И, естественно, если есть цель создать качественный дизайн, необходимо указать в нем этот самый подарок. Для покупателя при просмотре ленты это станет одним из триггеров, и он точно отдаст предпочтение тому товару, к которому прилагаются “плюшки”.

Хорошо, если подарок будет сочетаться с самим товаром и дополнять его практически. Так, например, к набору ножей идеально подойдет разделочная доска, к набору шампуров — чехол для переноски, к автомобильному шампуню — губка или специальная варежка.

Испортить товар подарком сложно, в принципе как и дизайн карточки — информацией о подарке. Главное иметь под рукой вариант без указания подарка на случай, если подарочная продукция резко закончится. Покупатели не прощают ошибок, и, если они совершат покупку, но не обнаружат в ней обещанного подарка, ждите сниженных оценок и неприятных отзывов.

 

Было бы идеально…

 

Обложка:

  • Подобран ракурс, где предмет видно объемно, с двух или трех сторон, а не только с одной стороны (фронтально).
  • Шрифт подобран к стилю самого товара. Например, к винтажному ремню — шрифт с засечками, подчеркивающий античность.
  • Соответствующая сцена, в которой находится товар. Для винтажного ремня лучше подойдет потертый деревянный стол, а не пластиковый хай-тек подиум.
  • Объект показан крупно, а вся сопутствующая информация хорошо видна как на десктопе, так и на мобильном устройстве.

Остальные слайды:

  • На 1-2 слайдах перечислены основные преимущества товара.
  • Рассказано про технические особенности (длину, материал, состав ремня).
  • Добавлен слайд, где указаны преимущества в сравнении с аналогом.
  • Есть призыв к действию и мотивация к покупке.
  • Есть дополнительный слайд, посвященный самому магазину, с размещенной на нем ссылкой, чтобы покупатели знали, где можно посмотреть полный ассортимент.
  • Товар на последующих слайдах показан с разных ракурсов: таким образом покупатель не только получает информацию, но и рассматривает сам продукт. На изображениях ремня крупным планом показана текстура кожи.
  • Инфографика выполнена интересно: с иконками, линиями, заливками, фигурами, — это делает изображение интересней и заставляет на нем задержаться.

 

Кейс: как исправить ситуацию?

 

Мы делали дизайн для так называемых Pop Tubes (гофров-антистресс). Получилось круто, ярко — как мы хотели. Но мы допустили ошибку, не показав в дизайне сам объект продажи: изначально мы сделали упор на заголовок и поместили его в центр, разбросав сами трубочки вокруг. Мы сделали ставку на интересный дизайн, который не зашел покупателям. Конечно, мы это изменили, разместив трубочки в середине макета, и сдвинув заголовок наверх. Это помогло значительно увеличить количество продаж у нашего заказчика.

Другая распространенная боль при создании дизайна — это исходные изображения товара. К сожалению, даже заказ фотосессии у фотографа не гарантирует стопроцентный результат. Мы получаем достаточно изображений низкого качества, сделанных профессионалами. И, в случае, если с качеством отображения продукта еще можно работать (закрасить царапины, сдуть пылинки), то с недостатком ракурсов, увы, сложнее — многое приходится переснимать. Чтобы не пришлось платить дважды, будет лучше не экономить на количестве кадров, а также обеспечить взаимодействие фотографа и дизайнеров.

Поделиться:

Долой родителей! Пора на свободу?

Сепарация от родителей — это постепенное психологическое и дальнейшее физическое отделение от родителя.  Сепарация есть у тех взрослых, которым не нужны родители, а нужны в окружении

Что такое сапропелевая грязь?

Сапропелевая грязь – уникальные многовековые донные отложения пресных озер Тюменской области. Уже сейчас она может потеснить знаменитую грязь Мертвого моря. Отвечаем на самые частые вопросы

Обновленное меню в ресторане «360»

Панорамный ресторан «360» – это авторское меню, отличный сервис, уникальная площадка на 89 этаже башни «Федерация» в Москва-Сити и потрясающие впечатления. Здесь вся Москва у