Сегодня мы расскажем о прекрасной девушке по имени Виктории, которая расскажет о своем тернистом пути к успешному бизнесу.
Виктория Пораку — врач по образованию и призванию, ароматерапевт, создатель франчайзинговой сети кофеен на Кипре BIKE&BEAN Coffee Station, мама и триатлонист любитель.
Как вышло, что врач запустила сеть кофеен на Кипре?
Я встретила своего будущего супруга, он киприот, на общих велозаездах. Это был «дзин», как говорят в одном из мультфильмов (ах, да… в роль мамы входит многоразовый пересмотр любимых детских мультфильмов, поэтому многие знаю наизусть). Мы легко приняли решение быть вместе. Подтвердить медицинский диплом, особенно в моей специализации, оказалось практически нереальным сценарием. Я отдала несколько месяцев, чтобы убедиться в этом на личном опыте. А затем с благодарностью закрыла главу своей жизни, где я была врачом.
Открыли мы её вместе с супругом: он погрузился в детальное изучение кофейного мастерства, прошёл обучения и получил дипломы и сертификаты международной ассоциации Specialty Coffee Association.
В 2021 г он стал национальным чемпионом Кипра среди бариста. Сейчас мы передаем эти знания нашим сотрудникам и новым франчайзи партнерам.
Так что если захотите попробовать лучший кофе на Кипре, милости просим по адресу: Georgiou A, 18B Germasogias или просто наберите в поисковике Bikeandbean Coffee Station.
Я целиком и полностью отвечаю за маркетинг нашего бизнеса. С московским драйвом на Кипре я не дала превратить наше детище в традиционную кофейню, и очень быстро мы вышли на топ кофеен Лимассола, а затем и Кипра.
Как сказался на вашем бизнесе ковидный период?
Было непросто. На Кипре было несколько локдаунов и абсолютное отсутствие туристического потока, а это важная статья экономики Кипра. К нашей радости, наша целевая аудитория — люди, постоянно проживающие на Кипре. Мы активно «переобулись» в takeaway & delivery. Мы были одними из первых, кто стал предлагать безглютеновые sugar free десерты. Наши клиенты нас любили и помогли удержаться.
Верно. В декабре 2019 года в нашу семью пришёл Филипп. Это был наш третий ребёнок. Во многом благодаря этому событию, в моей жизни появилось новое дело. Ковидный режим показал зависимость нашего кафе от внешних обстоятельств.
Появилось две задачи:
- Тщательная профилактика респираторных заболеваний, так как дома был малыш. А в кафе сохранялся контакт с посетителями.
- Создание и развитие еще одного источника дохода, максимально гибкого и в тоже время устойчивого.
И тут открылась новая глава, связанная с ароматерапией?
Абсолютно верно. Сначала я начала изучать ароматерапию для помощи своей семье. Высшее медицинское образование, тяга к новым знаниям, рутина жизни с малышом в условиях карантина очень к этому подталкивали. Новые знания и ароматы были глотком свежего воздуха! Мне так нравилось моё новое направление, я с таким удовольствием делилась с близкими своими знаниями и маслами… И решила, а почему бы с этим и не связать свой второй источник дохода.
Вас не смущало, что это компания выбрала путь сетевого маркетинга?
Признаюсь честно, сначала меня это насторожило. В моей юности были подружки, которые бегали с мини журнальчиками косметики и просили, чтобы у них что-то заказали, купили. Я же никогда этим не занималась. Однако, мне настолько понравилась сама продукция, обучающие программы, лекторы, что я решила дать шанс и узнать маркетинговый план компании. На бизнес встрече с лидерами DōTERRA Россия я получила ответы на свои вопросы, увидела прозрачность и доступность роста в компании, а самое главное — мне не нужно было бегать за людьми и просить «купи-купиииии».
А в чем конкурентное преимущество компании DōTERRA для её клиентов и партнеров?
Забота — главная ценность компании.
Забота о качестве продукции (сертификат CPTG и эфирные масла ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО класса). Международный Университет Ароматических Соединений в 2019г принял этот стандарт качества за эталон.
Забота о клиентах — огромное количество наборов, собранных для решения индивидуальных задач по здоровью, по более выгодным ценам. Подарки месяца, бонусная программа лояльности, личный велнесс консультант. Все создано для того, чтобы приобретенные эфирные масла не пылились на полке (ведь это единственный сценарий, при котором эфирные масла не работают).
Забота о поставщиках растительного сырья для компании — компания DōTERRA делает огромный вклад в развитие малообеспеченных регионов нашей планеты. Создаются рабочие места на плантациях и фабриках, строятся школы и больницы.
Забота о партнерах — маркетинг план, поддержка наставников, бесплатное бизнес обучение и много много всего! В DōTERRA мы называем себя семьей и это именно так. Я нашла не просто партнеров, а настоящих сестёр по духу в разных городах и странах.
Ой, а про благотворительную деятельность этой компании вообще можно говорить в отдельном интервью!
Да, я горжусь быть частью этой компании. И да, я зарабатываю очень хорошие деньги. Ведь все-таки это бизнес.
А компания не уйдет с российского рынка?
Да, современная ситуация потрясла все сферы бизнеса. С марта я общаюсь со своими знакомыми в России и Европе и по многим это вдарило напрямую, или прошло рикошетом.
Компания DōTERRA основана на личные средства отцов основателей. Поэтому ей не нужны разрешения с кем и как работать. Компания твёрдо озвучила, что работа на территории России сохраняется. К слову, финансовые выплаты в компании производятся в рублях, а начисления в долларах. Так что нынешний скачек в курсах валют не снижает заработок наших партнеров в России.
Как можно стать частью вашей команды?
Вы правильно заметили, выбор команды во многом определяет быстрый рост и доход в компании. Вы можете написать мне в Телеграмм @VikiPorakou. Мы обсудим интересующий вас уровень дохода (50, 1000, 3000, 10 000$ в месяц или выше) и в соотвествии с этим выстроим ваш индивидуальный план развития. Я буду рада стать вашим проводником в мир эфирных масел.