«Все в сад! или Русская классика в цветах»

Уникальный и единственный в своем роде культурно-образовательный проект. 

Вечная классика русской литературы в виде полнометражного художественного исторического альманаха в интересной и доступной для каждого форме будет представлена зрителю уже в конце 2020 года. 

Любимые зрителями актеры театра и кино в красивых исторических костюмах, соответствующих эпохе, прочитают русскую классику на уходящей летней натуре в парке Царицыно. 

По сути «Все в сад! или Русская классика в цветах» — это короткометражные моноспектакли, собранные в один художественных полнометражных альманах. И первый альманах — это только начало. Начало проекта, цель которого прививать любовь к русской классической литературе. В красочной форме подать в первую очередь юному, взрослеющему зрителю произведения наших великих писателей. Это важно всегда. И важно сейчас… Особенно сейчас, когда  большинство детей учатся на так называемой «удаленке». 

Проект «Все в сад! или Русская классика в цветах» для каждого зрителя станет маленьким домашним театром, в котором он сможет выбрать любимую классику в прочтении настоящих звезд русского театра.

В первом полнометражном фильме проекта «Все в сад! или Русская классика в цветах» Михаил Горевой прочитает короткий рассказ Антона Павловича Чехова «Дорогая собака». 

цитата Михаила Горевого: «Когда мне сказали, что я буду читать произведение Чехова, я был в восторге, потому что это мой любимый автор. Он великолепнейший писатель! Это лучший драматург и мастер которого рассказа. Так что для меня это во всех отношениях большое удовольствие! Мне было предложено два произведения Чехова — «Дорогая собака» и «Егерь», я выбрал «Дорогая собака», потому что я уже как три года живу со своей любимейшей собакой, которую зовут Боб. Это моя первая собака и я никогда в жизни не испытывал такого чувства любви, как сейчас испытываю к своей собаке! И кончено же этот рассказ зазвучал внутри меня новыми красками.»

Мария Берсенева представит зрителю «Лес и степь» Ивана Тургенева. Евгений Воскресенский в своей неповторимой трагикомедийной манере отыграет по ролям всех персонажей рассказа «Уха» Ивана Гончарова. Дарья Повереннова будет читать зрителю малоизвестный широкой аудитории, но очень красивый и романтичный рассказ Александра Куприна «Золотой петух». 

цитата Дарьи Поверенновой: «Это моё первое чтение прозы на камеру и я считаю, что это очень интересно, потому что в нынешнее время редко где мы можем услышать чтение классики. Такие проекты — это большая редкость. 

Произведение «Золотой петух» — неожиданное и в какой-то степени нестандартное. Я думаю, что это произведение, это некая Ода солнцу или Ода природе, Ода тому, что нам неподвластно, непонятно.»

Виктория Полторак будет читать прозу Александра Блока. Ее образ и рассказ — очень необычные. Даже уже одно название произведения говорит об этом — «Сказка о той, которая не поймет ее». 

Ну и, конечно, без Сергея Есенина в этом году не обойтись никак. Тем более что молодой и популярный актер Дмитрий Белоцерковский будет читать прозу великого поэта — рассказ «Бобыль и дружок». 

цитата Дмитрия Белоцерковского: «Когда я стал разбирать материал, я начал погружаться в суть произведения. Сначала мне показалось, что я просто буду читать «Бобыль и дружок» и совершенно не прочувствовал и не погрузился в это произведение. Но когда я начал перечитывать ещё и ещё, я стал вникать в суть Бобыля, в атмосферу и сказал про себя «Да, Сергей Есенин- гений!»

Неповторимость и уникальность проекта состоит еще и в том, что каждый эпизод альманаха снят в отдельной локации, которая существовала всего несколько дней. Шесть садово-парковых миниатюр были реализованы по заказу Царицыно художниками и ландшафтными дизайнерами.  Например, сад «Эрмитаж» создал макет городского парка начала XX века «Звуки тишины», который парадоксальным образом отражал амбивалентность и многозначность сада, одновременно пытаясь удержать моменты вечности и сохраняя уединение в суете большого города. 

Парк Горького представил сад «Отражение» – проект, в котором высокое искусство садовода, воплотившее синтез искусств, заставляет искать цели и смыслы, отличать подлинник от подделки и неустанно стремиться к чистоте исполнения. 

Еще один участник – храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник», который находится на территории царицынского парка. Идея планировки «Сад Fons» была заимствована из старинных церковных документов, предлагавших очень простую и элегантную планировку монастырского сада: место, предназначенное для уединения и молитв, соседствует с огородом, где выращиваются целебные травы и плодовые деревья.

Альманах коротких красочных классических моноспектаклей обязательно полюбится зрителям. Ведь «Все в сад! или Русская классика в цветах» — не имеет «срока годности» и будет актуален в любое время даже через десятилетия. 

Первый альманах из этой серии состоит из 6 коротких эпизодов, общим хронометражем 81 минута.

Проект создан кинокомпанией «Русское кино» при поддержке Национального фонда поддержки правообладателей (НФПП) и Музея-заповедника Царицыно. 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦИТАТЫ АКТЕРОВ:

ИЗ ИНТЕРВЬЮ Евгений Воскресенский:

« У меня мама преподаватель русского языка и литературы, бабушка тоже преподаватель русского и литературы только у начальных классов, и я прекрасно понимаю, что у нас сейчас народ мало читает классику и, поэтому пропагандировать нашу русскую классику надо обязательно, сейчас время такое, все слушают “Басту” и разных других исполнителей, было бы хорошо, чтобы изучали нашу литературу. Можно читать и слушать всё, что угодно, конечно, но вот такая база должна быть.» 

« «Уха» — это такая пастораль о деревенской жизни, я бы сказал даже дачной.  Вот в те времена было хорошо, в 19-ом веке, тогда были усадьбы и тогда же люди выезжали на пикники, хотя там написано, что они из города выехали. Представьте, даже моя мама вспоминает, что они выезжали на такие пикники, тогда это было как-то принято, из города выезжали не на дачу, а выезжали вот просто на такой “отдых”, но сейчас это тоже практикуется, конечно, хотя, может, и не так часто, все в основном едут на дачу или куда-нибудь в Турцию. А в этом рассказе люди выезжали на пикники, он дает нам возможность, с одной стороны, познакомиться с жизнью 19-го века, с другой стороны, предложить новую форму общения.»

ИЗ ИНТЕРВЬЮ Виктория Полторак:

«Это мой первый опыт участия в таком проекте. И, конечно, в первую очередь, это было для меня волнительно, как и все остальное, в принципе, связанное с моей работой. Режиссер не даст соврать, он сказал мне: “Тебе уже нужно перестать волноваться и нужно начать себе доверять”. Вот, когда возникают какие-то истории, где нужно проявить себя несколько иначе, чем просто актриса, к чему я привыкла, я очень радуюсь. Здесь мы будем читать и занимать декламацией, что я еще ни разу не делала. Надеюсь, что у меня это получится, и я, в первую очередь, не подведу нашего продюсера, прекрасного организатора и автора этой идеи.»

« Я согласилась на участие в этом проекте сразу. Вообще, продюсеру Марии Панкратовой я сразу говорю “да”. Я даже не задаю вопрос “что это”, просто говорю “да”.  У нас с ней такие теплые отношения, основанные на доверии. Единственное, в чем я немного сопротивлялась — это выбор произведения, которое предложила мне Мария. По-моему, она мне дала самого сложного для понимания автора, еще и сказку, которая написана для той, которая ее все равно не поймет. И я в ужасе позвонила Маше, и говорю: “Ну ты то ее поняла?”, она ответила “Нет, поэтому я ее дала тебе, мне показалось, это будет интересно”. Честно говоря, я испугалась брать на себя такую ответственность, читать такое произведение и до меня не дошел смысл, пока я не прочла его 8-ой раз. Всё-таки мне хотелось хотя бы достучаться до своего сознания, он же что-то хотел нам всем этим сказать. И на 8 раз я позвонила Маше и сказала: “Эврика, это гениальное произведение!”. Но, снова повторюсь, мне понадобилось 8 раз. Вечером я уже подумала о том, что “Господи, как же мы привыкли к простому слогу, пережеванной информации”. Простите, может, я скажу грубо, но сейчас информация подается в таком виде, как помои для свиней, вот пережеванная каш. Я думаю, как же мы привыкли к легкой информации, что мне, человеку, который читает на постоянной основе, для того чтобы понять 4 страницы, пришлось прочесть их 8 раз, а уже разложить по смыслу мне понадобился еще день. Я очень надеюсь, что я с этим справилась, но благодаря этому проекту я задумалась, что нужно возвращаться к сложной литературе. Если человек не развивается, то он деградирует, и всё-таки я пока еще выбираю путь развития. Надо переходить к сложной литературе снова, спасибо этому проекту за это осознание. И я старалась ее прочесть так, чтобы еще хотя бы 20 человек поняло о том, что он хотел нам сказать.»

« Мой словарный запас увеличился благодаря этому проекту и, конечно, для того чтобы прочесть грамотно, донести и понять смысл, нужно было прибегнуть к словарю. И мне было интересно почитать историю блока, и историю его увлечений женщинами. В силу того, что я актриса, я очень быстро перевоплощаюсь, но опять же это мой первый опыт в подобной исторической картине.»

«Мне очень хочется, чтобы этот проект в первую очередь был образовательным. Во-вторых, здесь много эстетики и такие проекты должны быть. Вот это все — это законченное произведение искусства, что касается цвета, света, моего образа — это все искусство. И люди для того, чтобы учиться хорошему вкусу, должны ходить в музеи и для того, чтобы уметь сочетать цвета, комбинировать, опять же, хотя бы в одежде. Но можно просто посмотреть этот проект, не пойдя в музей. И, опять же, я думаю, что люди, которые посмотрят его, они захотят почитать и, мне кажется, они заинтересуются и захотят посетить хотя бы пару музеев, чтобы еще больше погрузиться в эту атмосферу.»

«Сады, в которых мы снимали проект, и весь этот проект музея Царицыно просто восхитительный. Я бы настаивала на том, чтобы оно повторялось из года в год. Это нужно обязательно в такое стрессовое время, чтобы у людей было больше мест для релаксации, гармонизации, ну, в общем, мест, куда они могут прийти и побыть в тишине, в окружении природы, но при этом находясь в городе. В Москве это просто жизненно необходимо.»

ИНТЕРВЬЮ Мария Берсенева:

«Альманах «Все в сад» безусловно несет в себе большую надобность. Сейчас все меньше и меньше читают классику, исходя из этого, в основном, молодежь зачастую не может излагать свои мысли развернуто. И, вообще, когда в образовательных целях снимаются такие проекты, такие фильмы  — это только радует, мне кажется, сейчас это очень нужно и подрастающему поколению, и взрослым, мы не должны забывать нашу культуру, наших классиков. Ведь какие приводятся невероятные описания природы, человеческих отношений, глаз, жестов, мимики, любви, всё это так красиво. Это не должно уходить в небытие.»

«Тургенев он потрясающий автор, он невероятно точно описывает, передает все ощущения. Вообще, у меня такая богатая фантазия и, когда я читаю какое-то литературное произведение, особенно как-раз классиков, я полностью представляю эту картинку, вдыхаю запах леса, вижу этот воздух, прозрачный, как стекло, я сама поднимаюсь с ним по пригорку. То есть, вместе с ним ты ощущаешь все то, что он описывает, в общем-то, и природу, запахи, звуки. Мне было очень приятно.»

«И здесь на этой площадке в садах Царицыно — очень красиво. Всё в цветах, а я обожаю цветы и, когда все цветет, благоухает, это же очень красиво. Какая женщина не любит цветы? И, когда все вот так представлено, это выглядит очень живописно и здорово. Я долгое время готовилась к премьере спектакля, и я просидела две недели в холодных павильонах, проводила все время в репетициях и сейчас, побывать здесь на съемках — это просто подарок для меня. Мне очень нравятся вся эта атмосфера, эти исторические костюмы и, конечно, этот настоящий оазис живой и живописной природы парка Царицыно.» 

Поделиться:
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Кто напишет вашу книгу?

Любовь Бросалина, создатель и руководитель издательства «Человек слова», эксперт в области написания книг на заказ (автор 32 рукописей), автор издания «Напишите мою книгу! Все тонкости