WHERETOEAT RUSSIA 2023: итоги

7 апреля в Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге были объявлены итоги Национальной ресторанной премии WHERETOEAT RUSSIA 2023.

Торжественная церемония награждения лауреатов Премии состоялась при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.

Генеральный партнер ресторанной премии WHERETOEAT — Сбер.

Главную награду премии завоевал ресторан Birch из Санкт-Петербурга (шеф-повар — Хезрет-Арслан Бердиев). Напомним, что Birch признан лучшим рестораном России уже во второй раз: первую всероссийскую победу команда ресторана одержала на WHERETOEAT RUSSIA 2021. Так главный трофей премии — антикварная серебряная чаша — вернулся в Birch из московского ресторана Twins Garden, который возглавлял всероссийский рейтинг в 2022 г.

Топ-10 ресторанов WHERETOEAT RUSSIA 2023:

  1. Birch, Санкт-Петербург;
  2. Twins Garden, Москва;
  3. Bourgeois Bohemians, Санкт-Петербург;
  4. White Rabbit, Москва;
  5. SAVVA, Москва;
  6. Harvest, Санкт-Петербург;
  7. AVA, Москва;
  8. Frantsuza Bistrot, Санкт-Петербург;
  9. Folk, Москва;
  10. 75 Please Wine & Kitchen, Красноярск.

 

2023 04 07 HIT 6857

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ

 

Победу в спецноминации «Шеф-повар года» одержал Владимир Мухин, бренд-шеф White Rabbit Family (Москва). Партнером номинации выступила компания Technoflot.

Technoflot — официальный представитель ведущих зарубежных производителей технологического оборудования. Компания предлагает все лучшее из мира современного профессионального оборудования для кухни и оказывает полный комплекс услуг по оснащению предприятий общественного питания.

Звания «Сомелье года» была удостоена Евгения Назимова, сомелье московских ресторанов Maya и Jun. Евгения дважды получала титул лучшего сомелье на WHERETOEAT Moscow (в 2020 и 2022 годах). В рамках всероссийской премии это ее первая победа. Партнером спецноминации выступила компания LADOGA.

LADOGA — крупная виноторговая компания, в линейке которой представлен широкий ассортимент как импортного, так и российского вина — в том числе собственных торговых марок, над разработкой и поставками которых LADOGA активно сотрудничает с отечественными производителями.

Победителем в спецноминации «Бар года» стал Nobody Knows I Suppose (Новосибирск). Партнер номинации — джин Barrister.

Бренд BARRISTER — яркий пример технологической независимости и продуктового суверенитета. Начав в 2018 году выпуск джина под брендом BARRISTER, LADOGA создала целую нишу — российский джин. Сейчас почти каждая отечественная алкогольная компания производит свой джин, а BARRISTER вот уже почти 5 лет является безоговорочным лидером продаж в этой категории в России.

Ивану и Сергею Березуцким (Москва) был вручен специальный приз «За вклад в развитие ресторанной индустрии».

В абсолютно новой спецноминации «Кондитер года» лучшим был признан Алексей Гребенщиков, шеф-кондитер петербургского ресторана Bourgeois Bohemians. Партнер спецноминации — Cacao Barry.

Cacao Barry — французский бренд шоколада, созданный для шеф-кондитеров и шоколатье, желающих создавать настоящие шедевры. Качество, природа и принципы устойчивого развития лежат в основе бренда Cacao Barry, поэтому эксперты бренда тщательно отбирают лучшие какао-бобы, постоянно обновляют ассортимент, уважая природу и производителей какао.

Для Bourgeois Bohemians это была не единственная победа в спецноминациях: ресторан также взял приз «Выбор СМИ».

Звания «Ресторатор года» был удостоен Антон Пинский (Pinskiy & Co, Москва). Партнером спецноминации выступило Волгореченское рыбное хозяйство.

История Волгореченского рыбного хозяйства берет свое начало в 1975 году. Сегодня это одно из крупнейших и самых совершенных рыбных производств в России, основным продуктом которого является осетровая икра. Компания бережет традиции советского рыбоводства, постоянно обогащая классический опыт лучшими, проверенными современными решениями.

DDS 1883

«Кафе Пушкинъ» (Москва) было удостоено награды как «Ресторан-легенда» (еще одна новая спецноминация в рамках WHERETOEAT RUSSIA 2023).

В номинации «Официант года по версии “нетмонет”» был награжден Владислав Дихтенко из ресторана Co-Co Chalet (Сочи, Красная Поляна).

Платформа чаевых банковской картой «нетмонет» дает возможность безналично оставить чаевые и отзыв по QR-коду в ресторанах, салонах красоты, отелях и других объектах сферы услуг. Платформа позволяет дополнительно мотивировать сотрудников, сделать процесс получения чаевых прозрачным для руководства и работать с лояльностью гостей за счет обратной связи в режиме реального времени.

В спецноминации ULTIMA Best, которая была представлена партнером Премии «ULTIMA Яндекс Еда», победил ресторан EVA (Москва). Отдельным призом под названием «Яркий старт доставки» был награжден петербургский GRECCO.

Ultima Яндекс Еда — доставка из авторских ресторанов Москвы и Санкт-Петербурга. Доставка по всем правилам с Ultima Яндекс Еда: специальная упаковка, опытные курьеры и персональная поддержка заказа.

Помимо лучших ресторанов и лауреатов спецноминаций, на торжественной церемонии были объявлены и награждены победители двух гастрономических конкурсов, которые были организованы WHERETOEAT совместно с партнерами.

В конкурсе VELLEколепный Challenge, который проводился среди барменов всей России, победу одержал Никита Сиденко («Лондонъ», Сочи). Перед участниками челленджа стояла задача приготовить коктейль на основе растительного молока Velle. Второе место в конкурсе занял бартендер Андрей Коробков (Sangre Fresca, Москва), третье — Владимир Верещагин (Illegal Bar, Красноярск).

Velle — российский бренд растительной альтернативы, который вышел на растительный рынок одним из первых, еще в 2004 году— то есть до того, как это стало мейнстримом. Все эти годы совершенствуется рецептура, расширяется ассортимент, а продукты Velle становятся всё вкуснее.

Участникам конкурса среди шеф-поваров Bakunin Beer & Cuisine, организованного WHERETOEAT и пивоваренной компанией «Бакунин», предстояло приготовить по три блюда высокой кухни, которые бы составили идеальные гастропары к пиву «Бакунин». В отборочных испытаниях участвовали более 30 поваров из разных городов России. В финальный тур вышли три шефа — это Александр Богданов (Claret, Санкт-Петербург), Арина Журавлева (Champ Bistro, Москва) и Сабина Мельничук («Кафе 38», Нижний Новгород). По итогам финального состязания победу одержала Арина Журавлева.

Редкие штаммы дрожжей, barrel ageing, работа с натуральными ягодами и фруктами — все это позволяет пивоварне «Бакунин» производить ассортимент, интересный как крафтовым, так и классическим барам.

На торжественной церемонии 7 апреля Оргкомитет ресторанной премии WHERETOEAT поделился и своими планами на этот год.

Главным событием грядущего лета станет гастрономический фестиваль GourmeTANK, который WHERETOEAT запустит совместно с брендом премиальных внедорожников TANK. Фестиваль пройдет в трех крупнейших городах России — Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Для этого события три шеф-повара создадут авторские сеты, вдохновленные брендом TANK, и впервые представят их на закрытых гастрономических ужинах для клиентов и друзей бренда. Эксклюзивное сет-меню будет доступно посетителям этих ресторанов на время проведения фестиваля. О датах и ресторанах, участвующих в фестивале, будет объявлено дополнительно.

TANK — новый бренд премиальных внедорожников автомобильного концерна Great Wall Motor, впервые представленный в 2021 году. TANK полностью ориентирован на образ жизни пользователя и его интересы. Модели TANK относятся к категории «городских внедорожников», соединяя бескомпромиссность настоящего внедорожника с технологичностью и комфортом автомобиля на каждый день. Первыми моделями, представленными в России, стали TANK 300 и TANK 500.

Ну а осень 2023 года откроется зарубежной премьерой WHERETOEAT: в начале сентября пройдет первая церемония вручения наград WHERETOEAT KAZAKHSTAN. После чего последует ряд церемоний в России. Напомним, что это Москва, Санкт-Петербург, Дальний Восток, Урал, Татарстан, Центральный регион, Юг России и Сибирь.

Торжественная церемония вручения наград WHERETOEAT RUSSIA 2023 состоялась при всемерной поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, который как государственное учреждение проводит комплексную работу, направленную на обеспечение устойчивого развития и повышение конкурентоспособности городской индустрии гостеприимства.

Гастрономический туризм входит в приоритетные направления «Новой культурной и туристской географии», разрабатываемой Комитетом. Продвижение кулинарных достопримечательностей позволяет расширить классическую карту городских точек притяжения. Петербург проводит и участвует в проектах и мероприятиях, популяризирующих петербургскую кухню. Так, в городе реализуется проект «Петербургская кухня», объединивший более 30 ресторанов. Город также участвует в «Гастрономической карте России», где представлены 10 петербургских заведений общепита.

Кроме того, специалисты Конгрессно-выставочного бюро Комитета по развитию туризма обеспечили участие Петербурга в конкурсном отборе на включение в «Сеть креативных городов ЮНЕСКО» в номинации «Гастрономия». В 2021 году Северная столица стала первым обладателем этого почетного статуса среди российских городов, позволяющего представлять гастрономическую культуру города на международной арене.

На официальном туристском портале www.Visit-Petersburg.ru создаются цифровые сервисы, посвященные гастрономическому туризму — конструктор маршрутов по культовым местам, раздел «Гастрономия», где можно найти историю, рецепты и заведения петербургской кухни, узнать о ключевых гастрономических событиях, тематических маршрутах.

Вместе с тем, Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга совместно с журналом Sobaka.ru представил петербургский гастрогид «ЧтоГдеЕстьвПетербурге» — уникальный проект, объединяющий все лучшее, что составляет особую культуру и характер современной кухни города на Неве. В издание вошла информация о ведущих ресторанах и отелях города, об участниках проекта «Петербургская кухня» и «Петербургский завтрак», а также о 50 победителях премии WHERETOEAT.

Поделиться:

Премия в области финансов FINNEXT

18 июня 2024 в Swissotel Красные холмы состоится вручение итоговой премии в области финансов FINNEXT. Премия проводится в рамках 12-го форума финансовых инноваций FINNEXT —

IZUMI x JAPONICA

С 17 мая идзакая-бар IZUMI и официальный дистрибьютор ведущих японских производителей косметики и бытовой химии JAPONICA запускают коллаборацию. В течение месяца в идзакае можно попробовать

25 мая — Международный день пигментации

Пигментация, или изменение цвета кожи, возникает из-за неравномерного распределения меланина – пигмента, придающего коже, волосам и глазам их цвет. Меланин производится специальными клетками – меланоцитами.