Анна Корытина: Как стать автором глянцевого журнала?

Журналистка и автор статей для Cosmo, Elle, Marie Claire и других изданий, Анна Корытина, рассказала нам о том, с чего началось её сотрудничество с глянцем, в чём она черпает вдохновение и с кем из известных личностей было самое интересное интервью.

Почему Вы решили стать журналистом?

Чтобы изменить мир к лучшему!  Мне кажется, что большинство идёт в журналистику с этой миссией.

Когда мне было 12 лет, я написала статью в районную газету  о нецелесообразности обучения по субботам. В своём материале привела статистику посещаемости, процент усваиваемого материала, мнения учителей, учеников. Учёба по субботам в моей школе была отменена. И тут я поняла, почему СМИ называют четвёртой властью. (Улыбается.)

Наши слова обладают невероятной силой. Они способны изменить, как внешние факторы, так и внутреннее состояние другого человека. Слова дарят любовь, надежду и веру. Они дают мотивацию для того, чтобы становится лучшее, счастливее, добрее.

С чего началось Ваше сотрудничество с глянцевыми журналами?

Глянец даёт возможность мечтать и иногда показывает путь к достижению этой мечты.  С детства я зачитывалась глянцевыми журналами, которые покупала моя мама. Это были Cosmopolitan и Marie Claire.

В 14 лет я отправила письма с предложением о сотрудничестве в ряд глянцевых изданий. Мой первый материал для глянца — интервью с Антоном и Викторией Макарскими был опубликован в журнале «Женские секреты». Беседа получилась живой и интересной. Через несколько лет, за чашечкой зелёного чая, Виктория признается, что когда увидела меня, 14-летнюю девочку-подростка, она была готова к провалу. Но в итоге мы сработались, и получилось одно из лучших интервью. В чём секрет? – В долгой подготовке, в горящих глазах, в искреннем интересе. Далее последовали публикации в журналах Seventeen, Yes!, Cosmopolitan, рубрика «Круглый стол» в журнале «I Love You!»

В чём Вы черпаете вдохновение?

Во всём! И в себе самой, в том числе. Мне кажется, творческим людям необходимо накапливать впечатления, творческую энергию. Нужно обязательно посещать выставки, ходить в музеи, в театры, на концерты, в кино. Нужно  читать больше хороших книг. Должно быть всестороннее развитие. Интерес к жизни. Тогда и вдохновение будет повсюду. Смотрите на этот мир глазами ребёнка. Интересуйтесь всем! 

Как Вы придумываете темы для статей?

Я представляю себе нашу читательницу и думаю о том, что ей интересно? О чём она мечтает? Чего боится? Я разговариваю с ней, как с лучшей подругой.

Конечно, я регулярно мониторю западные СМИ, внимательно слежу за трендами, за исследованиями, которые проводят учёные, читаю много психологической литературы. Общаюсь с целевой аудиторией издания (в том числе и в социальных сетях).

Где Вы берёте истории для своих статей?

Из жизни. Иногда сидишь в ресторане, и такая драма разворачивается за соседним столиком… Я люблю людей, люблю общаться с людьми, всегда искренне сопереживаю чужим проблемам. Часто кто-то пишет и рассказывает свои истории в социальных сетях. Со многими из героев мы потом поддерживаем тёплые приятельские отношения.

Какой из ваших статей Вы гордитесь?

Я горжусь всем, что я делаю. Точнее, я стараюсь не браться за работу, которой не  буду гордиться.

Любой материал, который вызывает искренние эмоции у читателя — моя гордость.

Я люблю социальные темы в глянцевом формате. Например, я делала целый блок статей о благотворительности для Cosmo. Был репортаж из детского дома. Я горжусь своим материалом о девушке, которой пришлось пережить смерть любимого человека. У него внезапно случился инсульт.  Это была история преодоления для журнала Cosmopolitan. Я помню, как я плакала во время интервью, плакала, когда записывала эту историю и после того, как вышел журнал. Мне тогда  приходили письма и сообщения со словами благодарности. Это был тот случай, когда чужой опыт помог другим девушкам справиться с личными драмами.

Вы берёте интервью у звёзд. С кем было интереснее всего беседовать? 

Каждый человек удивителен и уникален по-своему. Интересно раскрывать новые грани личности. Я люблю, когда на интервью случается химия, и ты начинаешь чувствовать другого человека. В топе моих любимых интервью: Ирина Хакамада, Рената Литвинова…

А с кем сложнее всего?

— Сложно беседовать с людьми, которые уже дали 1001 интервью. С теми, кто уже давно в профессии и привык общаться с журналистами. От них не дождёшься откровенности. Все ответы давно заучены. Вы задаёте один вопрос, а вам говорят то, что хотят сказать. Так работать не интересно. 

Что делать? — Заинтересовать человека беседой. Найти новый подход. Так мы поступили с Валерией. Нужно было записать интервью о семье и материнстве. И я решила подключить к беседе её дочь. В итоге получилась искренняя и трогательная история взаимоотношений «мама-дочь». Химия случилась.

 С кем бы Вам хотелось побеседовать, но ещё не удалось?

С Богом.

Что делать, если интервью не заладилось и собеседник не идёт на контакт?

Быть искренней и настоящей. Отступать от плана. Задавать вопросы, которые вам интересны. Смеяться и плакать.

А ещё не забывать о том, что fuck up может случиться и у профессионала.

Мой лайфхак: старайтесь не записывать интервью после съёмки. Когда ваш собеседник уже устал или спешит на какую-то важную встречу.

Из всех рабочих обязанностей, какая приносит Вам больше всего удовольствия?

Я получаю удовольствие от процесса. Люблю беседовать с людьми, люблю собирать информацию и делиться ей, люблю рыться в архивах, люблю  «утопать» в текстах. А когда я держу новый номер в руках… Это чистое счастье!!! Иногда до слёз.

А что в работе даётся труднее всего?

Не люблю сокращать тексты.  

Как Вы считаете, какое будущее ждёт печатные СМИ?

Когда появилось кино и телевидение, говорили, что театр умрёт. Тем не менее, в России он сейчас переживает своё второе рождение. Ничто не сможет сравниться с ощущениями, которые вы испытываете, покупая журнал. Твердый глянец обложки, шелест страниц, запах типографской краски… Согласно исследованиям, 73%  россиян не готовы променять любимое издание на экран монитора. Я думаю, что глянцевые издания станут ещё более качественными, информативными. Но сейчас глянцевой журналистике в России необходим глоток свежего воздуха.  Новый подход и желание делать интересные, креативные проекты. А для этого нужно рисковать.

Что для Вас интереснее, глянцевый digital или глянцевые печатные журналы? Почему?

Интересно и то, и другое. Мне важны тактильные ощущения. Я люблю глянец, шелест страниц и запах типографской краски. Глянцевый digital интересен для меня своей скоростью. Ты написал статью, и она тут же появляется на сайте. Не нужно ждать несколько месяцев, когда выйдет журнал. Ты сразу же получаешь обратную связь с читателем. Конечно, глянцевый digital  в нашей стране ещё  не проснулся, нет понимания, куда его рыть. Пока нет ни одного пристойного сайта русского глянцевого журнала, на который хочется залезать. Чтобы его делать, нужна легкость, смелость, отвязность. А смелости нет. Когда корпорация перепугана… Ты не можешь сделать правильный, адекватный поступок в страхе, потому что страх парализует креатив. Пока у нас этот рынок не развит.

Какие журналы вы читаете?

Cosmopolitan, Elle, Marie Claire, Vogue, Esquire, GQ, L’Officiel , Сноб, Geo…  И всё что попадается под руку. Очень важно иметь представление о рынке глянцевой журналистике в целом. Читаю не только русские издания, но и зарубежные журналы. В них чувствуется глоток свежего воздуха. Они готовы к экспериментам. Люблю американский Vanity Fair. Кстати, шло множество обсуждений, не запустить ли в России Vanity Fair. Но он тем и велик, что затрагивает такие политические вопросы, которые в России затрагивать нельзя.  The New Yorker  может проводить расследование четыре года, а потом еще два ходить за человеком и его снимать. Это очень дорого! В России нет таких бюджетов и нет огня в глазах! Нет желания рисковать ради результата.

Ведь если уйти от политики, то остаются ещё и общественные вопросы — есть и домашнее насилие, и разводы, и бесконечные женитьбы на молодых и сливание в помойку или в суды женщин, с которыми пройдены самые сложные годы. Сливания беспощадные, с отъемом детей, денег. Есть дети, которых бросают и которых нужно усыновлять. Но чтобы поднимать такие темы, надо иметь бесстрашие, надо отстаивать свою позицию. Говорить с издателем, с владельцем, что время изменилось, надо так. Пока что у нас, если рекламодатель не хочет видеть историю про домашнее насилие, он приходит и говорит — я не хочу рекламу там, где про насилие, про бедных детей и женщин.  И журнал под это строится.

Вы смотрели сериал «Жирным шрифтом», который спродюсирован бывшим главным редактором американского Cosmopolitan и рассказывает о работе глянцевого журнала? Насколько то, что мы видим по телевизору, совпадает с реальностью?

Да. Сейчас жду второй сезон. В сериале всё немного преувеличено. Но в целом, общая канва одинаковая. Проблемы, с которыми сталкиваются героини близки современному глянцу.  Но там очень много внимания уделяют диджиталу. Там сайт более весомый, нежели журнал. У нас всё не так. Глянцевый digital пока не развит. Акцент делается на печатной версии изданий.

Вы можете развеять какие-то мифы о глянцевой журналистике?

Не стоит идти в глянец за миллионами. Глянцевая журналистика — это для себя, для души, для имиджа. Но вы не заработаете много денег в глянцевом журнале. Это однозначно. В глянцевую журналистику нужно идти только по большой любви. 

Какими личностными качествами должен обладать журналист глянцевого издания?

Искренней любовью к профессии, любовью к людям, любопытством,  эмпатией (мы любим наших героев и уважаем их личное пространство), чувством юмора.  Но важно понимать разницу между юмором и сарказмом, между иронией и издёвкой.

А ещё в глянцевой журналистике необходимо занудство, упрямство, умение добиваться своей цели. Некоторые идеи приходится отстаивать годами. Вновь и вновь стучатся в закрытые двери…

Журналистом нужно родиться или можно научиться писать?

Мне кажется, что все мы рождаемся с какими-то талантами и предрасположенностями. И только от нас зависит, будем ли мы их развивать дальше. Хватит ли нам силы воли, трудолюбия и упорства. Можно родиться с талантом и закопать его в землю. Это точно. 

Какие книги Вы бы посоветовали прочитать, чтобы научиться писать?

Я бы посоветовала больше читать. Не существует универсального учебника, который научит вас писать. Но есть книги, которые научат вас думать. Читайте больше классической литературы. И конечно, читайте издания, для которых вы хотите писать. От корки до корки. Пропитайтесь стилем. Найдите информацию о целевой аудитории издания, она обычно есть в широком доступе в разделе «Рекламодателям». Не забывайте, что вы должны писать не только о том, что интересно вам. Очень важно позаботиться о каждом читателе.

О чём Вам сейчас интереснее всего писать?

О людях. Об их эмоциях и мироощущении. О красоте человеческой души. И об искусстве. 

Кого Вы считаете героем 2018 года? Кого бы Вы поставили на обложку глянца?

Кто герой — это вопрос на 40 минут сидения на редколлегии. Зависит от издания и от целевой аудитории. Но если отталкиваться от моих личных предпочтений, то на обложке был бы Кирилл Серебренников. Надеюсь, что в ближайшее время справедливость восторжествует, и Кирилл Семёнович окажется на свободе.

Какие у Вас есть карьерные амбиции?

Проработав два года редактором, я поняла, что это не совсем то, о чём я мечтала. Возможно, в будущем моя точка зрения изменится. Сейчас мои карьерные амбиции нацелены на писательство. И на интересные креативные проекты, интервью, авторские колонки. Сейчас я открыта для чего-то нового. Хочется экспериментировать.

Назовите 3 ваших любимых фильма.

— В погоне за счастьем, Горькая Луна, Голова в облаках… На самом деле, любимых фильмов гораздо больше. Очень люблю советское кино о войне.

Ваш любимый сериал?

— «Игра престолов» и «Карточный домик».

Вы можете назвать своих любимых авторов?

— Фёдор Михайлович Достоевский, Лев Николаевич Толстой, Марина Цветаева, Иван Сергеевич Тургенев…

А если говорить о глянцевых авторах?

Диана Вриланд, Алёна Долецкая… Мне нравилось то, что делала Яна Лепкова, когда она работала в Cosmo. Я зачитывалась её статьями, она проводила смелые эксперименты для того времени. Сейчас мне нравится Саша Буринская, главный редактор  украинской версии журнала Cosmopolitan. Настоящая cosmo-girl!

У вас есть профессиональные деформации?

Да! Мне всё интересно знать. Я самая настоящая «почемучка». Люблю задавать людям вопросы.

Принято считать, что женские глянцевые журнала пропагандируют феминизм. Как Вы к этому относитесь?

В нашей стране феминизм очень негативно воспринимается. Многие считают это слово чуть ли не ругательством. Феминистки — это те, кто не моют голову, не бреют ноги, ходят с вилами и хотят убить мужчин? — Нет. Феминизм о том, что женщины и мужчины должны иметь равные права. И это совершенно не о том, что мы — одинаковые. Мужчины и женщины разные, как на физиологическом уровне, так и на психоэмоциональном. Многим женщинам кажется, что если они признают себя феминистками, то лишат себя всех льгот слабого пола. Перед вами тут же перестанут открывать дверь, вам не будут дарить цветы и помогать в решении проблем. Это не так.

Феминизм нашего времени — за то, чтобы дать женщине возможность выбора, любого. И не подвергать её при этом общественной критике. Хочешь детей? Рожай. Не хочешь? Можешь не рожать. Ходить в прозрачном платье  по улице, работать среди мужчин на стройке с вызывающими накладными красными ногтями — пожалуйста. Джейн Фонда в своей колонке о том, как она стала феминисткой, пишет: «Смысл не в том, чтобы превратить патриархат в матриархат, смысл в том, чтобы от патриархата перейти к демократии. Феминизм и есть демократия, и протоптанной дороги к нему нет, он еще не случился, но мы еще никогда не были к нему так близко».

Тысячи лет женщина была дополнением к мужчине, потом весь 20 век отстаивала свои права, и она их отстояла. Можете ли Вы, как женщина, как журналист  сказать,  в чём миссия женщины в 21 веке?

В том, чтобы любить и дарить любовь. Как и тысячи лет назад. Но очень хочется донести до наших читательниц, что полюбить нужно, прежде всего, себя. Девушка имеет право быть самодостаточной.  Имеет право сама решать. Не нужно выносить центр из себя. Когда у вас все сектора в жизни сбалансированы, тогда вы начинаете обретать гармонию. Не нужно переносить ответственность за свою жизнь на мужчину и считать, что это его обязанность сделать вас счастливой.

Как Вы относитесь к тренду на ЗОЖ?

Если мы говорим о ЗОЖ, как о любви к себе и к своему телу — это прекрасно. Но есть такая проблема современного времени, как дисморфофобия. Это синдром активного неприятия своего тела и постоянной неудовлетворённости своим лицом. К сожалению, в 21 веке тренд на ЗОЖ часто вызван именно дисморфофобией. Многим девушкам, кажется, что сейчас я буду такой худенькой, как Джиджи Хадид и вот тогда я заживу! Я встречу прекрасного принца, реализую себя в профессии… Но чуда не происходит. А любовь не зависит от размера вашей талии или бёдер. Потому что это харизма, энергетика, набор ДНК… Это невозможно измерить сантиметрами. Это о том, что есть у вас внутри.

Очень важно возвращать центр в себя. Ориентироваться на свое мнение. А не на мнение окружающих.

Нужно заниматься спортом и правильно питаться, чтобы быть здоровыми и красивыми. Но не стоит истязать себя диетами. Я за любовь к себе и против любого насилия. Я за то, чтобы прислушиваться к собственным потребностям, а не жить в угоду трендам.

Какие советы Вы можете дать тем, кто мечтает работать в журнале, но не знает, с чего начать?

Предлагайте темы, пишите тексты, звоните и стучитесь во все двери. Если у вас есть способности – вас заметят. Побеждает тот, кто готов действовать здесь и сейчас.  Никогда не теряйте веру в себя. Рискуйте и экспериментируйте. 

Поделиться:

Дом моды CHANEL открывает CAFÉ DU 19M

После Galerie du 19M, места, посвященного искусству и моде, Chanel открывает Café du 19M, на своей фабрике в 19-м округе Парижа. Новое так называемое  «Место,

Уход за лицом: топ 8 лучших масок для лица

Маска для лица — это дополнительный интенсивный уход за кожей. Поэтому, почему бы не отложить телефон, зажечь свечи и устроить себе расслабляющий отдых, который направит