Новый уровень семейного сервиса в Карелии

Представители туристического бизнеса, рестораторы, отельеры, экскурсоводы и специалисты по организации детских активностей объединились в рамках реализации проекта Министерства экономического развития Республики Карелия «Мы рады детям», цель которого увеличить количество посещений Республики Карелия семейными гостями и повысить привлекательность региона для отдыха и досуга родителей с детьми. 

Министр экономического развития Республики Карелия Олег Александрович Ермолаев рассказал о туризме в регионе и поделился своим мнением о проекте: «За последние 5 лет туристический поток в Карелию вырос в 2 раза, по итогам прошлого года совершено более чем 1 млн. 600 тыс. поездок, количество мест размещения, от глэмпингов до 4-х звездочных отелей, также выросло в 2 раза, и сейчас у нас 900 объектов для размещения. 

Туристы, особенно побывавшие в других странах, предъявляют высокие требования к сервису, к услугам, которые предлагаются в сфере гостеприимства. Наши предприниматели, в первую очередь малый бизнес, очень быстро сориентировались, и есть  целый ряд проектов, которые сегодня реализуются и направлены именно на семейный отдых. 

Но я считаю мы можем гораздо больше, и этот проект позволит обменяться мнениями, познакомиться всем, кто работает в этой индустрии и сделать что-то большее. 

К 2027 году мы рассчитываем на 3 млн. туристических поездок». 

Центр «Мой бизнес» Республики Карелия оказывает содействие проекту в рамках реализации президентского нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

В проекте задействованы ведущие эксперты в сфере гостеприимства и туризма нашей страны, которые позволят участникам программы вывести свои услуги на новый уровень, соответствующий актуальным потребностям семейного гостя. 

«Сегодня гостю нужно предложить комплексный туристический продукт на основе его потребностей, в котором на каждом этапе от поиска информации о регионе до написания отзыва о поездке гость будет чувствовать себя хорошо»,- Анна Большакова, автор-консультант программы, эксперт в сфере гостеприимства и туризма. 

Обзор лучших кейсов и практик в сфере семейного туризма и сервиса, обмен опытом, бизнес-интенсив, консультационная поддержка на всех этапах — это далеко не все практические инструменты, которые получили участники в процессе реализации программы. 

К слову сказать, на Форуме гостеприимства «Мой бизнес» Карелия. Мы рады детям», который состоялся 5 апреля в Петрозаводске, организаторы проекта на своем личном примере показали, как успешно организовать деловое мероприятие для семей с детьми. Для детей была разработана познавательная программа «Исследуй Карелию!» Биологи команды  «Географика» познакомили ребят с удивительной природой республики в различных форматах: лекции, мастер-класса, познавательной прогулки, образовательной игры.

Мария Данилова, биолог и зоолог проекта: «Это отличная идея, потому что есть чем занять детей, и при этом программа образовательная в интересном для детей формате, и можно отчасти освободить родителей, которым нужно решать свои сложные вопросы. Детям все очень сильно нравится, они заинтересованы, активно принимают участие в мастер-классах, слушают лекции».

«Проект призван помочь развитию семейных услуг и сервисов, познавательно-развлекательных программ, посвященных Республике Карелия, улучшению детской туристической инфраструктуры, расширению ассортимента детских блюд в кафе и ресторанах»,- Екатерина Травина, автор-консультант программы, эксперт в сфере гостеприимства и туризма

Одним из успешных туристических проектов является проект «Карельский пряник». Его основательница Виктория Шилова рассказала нам о своей деятельности: «Недавно в городе появилась потребность приема гостей от 30 и больше. Поэтому мы на свой страх и риск, являясь таким бизнесом, который ориентирован на ремесленное производство, решили открыть такой зал, взять аренду, обустроили его и теперь пытаемся продать свою услугу в общество, турагентствам и школьным классам для того, чтобы к нам приходили на мастер-классы по росписи и декору пряников, мы рассказываем про эту традицию, и, в общем-то, моя цель- это формирование пряничной традиции в целом в регионе. Мы сделали туристический бренд новый для территории, прокачиваем его максимально как только можем, выигрываем российские конкурсы туристического сувенира, пишем сказки про наших пряничных героев, каждый день кого-нибудь учим расписывать пряники. Когда все это начиналось, я подумала почему карельским детям тоже не быть такими же счастливыми, как я в детстве, и вместе с мамой и папой, бабушкой и дедушкой не уметь некую такую прелесть делать. Мы начали с малого, на сегодняшний день у нас порядка 140 наименований продукции, которую мы поставляем в крупные туристические точки региона, и, в общем-то, позиционируемся как сувенир из Карелии. Мы очень мечтаем с туроператорами быть в тесном контакте, чтобы нас задействовали, так как много чего есть, огромная команда мастеров, которые готовы проводить мастер-классы и встречать гостей Карелии».

С 13 мая по 19 мая участники презентуют свои готовые проекты, которые войдут в объединенный каталог семейных услуг и предложений для туристов региона.

В течение летних месяцев все гости региона смогут проголосовать за понравившийся проект на странице сообщества «Карелия. Мы рады детям».

По итогам голосования будет выбран победитель — Лучший проект семейного туризма Карелия-2024. Награждение победителя состоится в День Туризма, 27 сентября.

Поделиться:

DERMADROP & СuttaCutta представляют эксклюзивные коктейли молодости и красоты

Бренд трансдермальной мезотерапии DERMADROP и ресторан СuttaCutta запустили уникальную коллаборацию, в рамках которой придумали и разработали специальные эксклюзивные коктейли, вдохновленные сыворотками DERMADROP TDA™. При покупке

Queens x Аквариус

В честь своего 35 дня рождения ИТ-бренд Аквариус приглашает гостей Queens разделить удовольствие в виде десерта и коктейля, созданных специально командой Queens. Лучшее в кухне

Что взять с собой в отпуск в теплое место

Как не перегрузить чемодан уходовой косметикой и при этом взять все самое необходимое рассказывает Елена Каримова, основатель и главный технолог бренда натуральной косметики MATSESTA Подготовка