Софья Ская: Как стать профессионалом на съёмочной площадке?

Верна ли гипотеза, что актером нужно родиться? Можно ли научиться профессионально работать на съемочной площадке тому, кто не имеет ни малейшего представления о методиках актерского мастерства и теории сценического искусства? Как правильно войти в образ, не отвлекаться на камеру во время съемок и работать «от партнера» мы узнали у Софьи Ская – голливудской актрисы и балерины, основательницы школы актерского мастерства RAS Acting.   

Софья, Вы начали актерскую карьеру сразу в Голливуде. Расскажите о своей первой роли. 

Первое предложение участвовать в кастинге поступило от продюсера второй части знаменитого фильма «Flashdance». Он увидел мои танцевальные постановки на видео, и его заинтересовал сам образ: недавно приехавшей в Лос-Анджелес артистки, обладающей не только пластикой и профессиональным балетным прошлым, но и определенными внешними данными. Все складывалось как нельзя лучше, и эта роль могла стать моей, но после проб на студии Paramount Pictures мне сказали, что с моим средним английским ее не получить. Я поставила перед собой цель: усовершенствовать язык и избавиться от акцента, поэтому обратилась к профессиональному преподавателю Келли Райтер. Помимо занятий с ней, я слушала радиоэфиры и смотрела фильмы в оригинале, заучивала культовые сцены из них, много общалась с носителями языка, запоминала, как они говорят, какие речевые обороты используют. Вскоре мой уровень английского перестал отличаться. Через полгода я участвовала еще в нескольких кастингах и меня утвердили на главную роль в картине «Лигейя», снятой режиссером Майклом Стейнингером по рассказу Эдгара Аллана По. В ней я сыграла таинственную леди Лигейю. Несмотря на то, что моими партнерами по съемочной площадке были Уэс Бентли, Майкл Мэдсен и Эрик Робертс, я не волновалась. Главное для меня было не то, что обо мне подумают или как, я выгляжу, а то, как я сыграю свою роль. Передо мной были не знаменитые голливудские актеры, а партнеры по той или иной сцене, с которыми я должна взаимодействовать, погружаться в диалог, вести сюжетную линию.  

До переезда в США у Вас уже было профессиональное балетное образование, но, помимо работы над английским языком, Вы продолжили обучение в Лос-Анджелесе, в том числе, на курсах по актерскому мастерству. Какие из них помогли добиться цели?

Действительно, я приехала в Лос-Анджелес со своим балетным бэкграундом. В девять лет я поступила в Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой в Санкт-Петербурге. Позже, уже в Уфе, закончила хореографический колледж им. Рудольфа Нуреева. Исполняла главные роли в «Лебедином озере», «Белоснежке», «Баядерке», «Эсмеральде» в Башкирском государственном театре оперы и балета. В США я училась в American Collegiate в University of California (UCLA), определив для себя другую сферу развития на данном этапе жизни. Параллельно поступила на профессиональные курсы по актёрскому мастерству в студию Джоан Барон, прошла обучение у известного продюсера Лизы Мелилло, посещала занятия Мишель Даннер в студии Ларри Мосса, занималась вокалом с Видой Симон. Все этапы обучения, несомненно, помогли мне в профессиональном становлении. На сегодняшний день я не только владею различными техниками игры, заучивания текста, работы с камерой, погружения в роль, но и сама готова и планирую преподавать как acting coach, вести мастер-классы для студентов разного уровня подготовки.  

С весны этого года Вы запустили собственные production и фото мастерские Real Art Studio. В ближайшие месяцы открываете школу актерского мастерства RAS Acting, преподавание в которой основано на голливудских системах, в том числе на технике Сэнфорда Мейснера. В чем особенность методики вашего обучения?

C одной стороны, моя цель – помочь заинтересованным людям овладеть актерским мастерством за более короткие сроки, чем это предусмотрено классическим театральным образованием, ведь не все имеют возможность его получить по тем или иным причинам. С другой, дать дополнительные знания тем, кто уже имеет за плечами «театральные институты», но хочет совершенствоваться в технике и мастерстве. Моя методика опирается, прежде всего, на мой личный опыт обучения и участия в съемках фильмов, а также включает в себя различные технологии преподавания в Голливуде. В значительной степени я задействую метод Sanford Meisner. Он разработал свой уникальный подход в 70-х годах прошлого века, построив его на видоизмененной системе Станиславского. Основная часть – это повторяющиеся упражнения с партнером, которые должны вызвать спонтанную реакцию актера и побудить его к настоящим чувствам, основанным на реальности происходящего, а не на эмоциональных воспоминаниях в сознании. Вторая часть метода – построение роли. Здесь актер задействует воображение, и идет более глубокая проработка образа. Открывая в России свою школу актерского мастерства, я хочу сделать акцент на том, что у нас не будет возрастных ограничений. В нашей стране почему-то принято считать, что если хочешь быть актером, то нужно рано начинать учиться, играть в театре и кино. Я в корне не согласна с этим и придерживаюсь американской теории – начинать можно в любом возрасте. Там, например, актером может стать харизматичный человек и в 50 лет, если он этого действительно захочет и приложит усилия, этим и славиться на весь мир идеология American Dream!  

В Вашей карьере немало главных ролей, но есть и эпизодические. Существует ли какая-то разница в подготовке к съемкам тех и других?

К любой роли идет основательная подготовка. Конечно, разница есть, но и в главную, и в эпизодическую роль нужно вжиться, проработать образ до съемок и показать настоящие чувства, эмоциональную реакцию на площадке. Да, в эпизодической роли менее объемный текст и меньше предложенных разноплановых обстоятельств. Но профессиональный актер понимает, что даже одну эту сцену он должен сыграть так, чтобы зритель поверил ему и принял. В исполнении главной роли для актера больше возможностей. Например, одну сцену он может исполнить непринужденно, создать мягкий, наивный образ, а в следующей раскрыться по-другому, показать характер, быть бескомпромиссным и решительным. При этом, за каждой из них стоит серьезная работа. Еще один важный момент, который я хотела бы подчеркнуть, – это взаимосвязь с партнером. От него необходимо отталкиваться эмоционально, следить за его чувствами, игрой и реагировать на это синхронно. Иногда эпизодические роли получаются настолько яркими, что актера замечают именитые кинорежиссеры, приглашают в свои фильмы, как это было с Адамом Драйвером в сериале «Девочки». Шоураннеры были в восторге от его игры и расширили для него роль. А про Харрисона Форда, которому Лукас отказал в роли в «Звездных войнах» из-за крошечной сцены в фильме «Американские граффити» вы знаете? Форд чудом получил свою звездную роль. А бывает и наоборот – главная роль сыграна слабо, актер не оправдывает надежды продюсеров и сценаристов. Такое случается даже с зарекомендовавшими себя актерами, помните ситуацию с Беном Аффлеком после премьеры «Бэтмен против Супермена», такого поворота ни он, ни создатели не ожидали.

Софья Ская для Foodika

Вы играли на одной площадке со многими знаменитыми голливудскими актерами. Запомнился ли Вам какой-то эпизод совместной работы, может особенный случай? 

В Беверли-Хиллз, где я жила, ежедневно встречаешь известных и начинающих актеров в самых обычных местах, на улице или в кафе. Это воспринимается обыденно, не вызывает никакого удивления. Поэтому и в рабочей обстановке нет этого барьера. В разных картинах я работала на площадке с Марком Дакаскосом, Анной Пэкуин, Эриком Робертсом, Дэнни Трехо, Уэсом Бентли, Майклом Мэдсеном. Интересным можно назвать случай, когда буквально за пару минут перед началом съемок совместной сцены, а она была романтическая, меня представили моему партнеру по фильму. Мне было необходимо быстро прочувствовать его эмоциональное состояние и настроится на работу от него. Так состоялась моя первая встреча с Кристианом Слэйтером на съемках киноленты «Белый лебедь». 

Что можете порекомендовать начинающим артистам, которые еще не привыкли к кинокамере? Как им правильно презентовать себя? Есть ли у Вас свой личный «актерский рецепт»?

Самое важное, по моему мнению, научиться слышать себя и быстро сориентироваться в предложенных обстоятельствах. В обществе всегда есть какие-то принятые негласные параметры, под которые человек может не подходить. У кого-то уши разные, кто-то постоянно жестикулирует или беспрерывно смеется, кто-то очень маленького роста или, наоборот, слишком высокий и неуклюжий. Но эти «недостатки» можно превратить в достоинства, в некую свою фишку. Не нужно стесняться себя и пытаться спрятать какие-то, по вашему мнению, изъяны. Всегда стоит помнить – вы индивидуальны! Когда артист перед зрителем: пусть это приемная комиссия в ВУЗ или прослушивание, сцена театра или съемочная площадка; вы – актер, вы должны играть, забыв обо всем, здесь и сейчас! Нужно предавать значимость всему, что ты говоришь, делаешь, какой эмоциональный посыл у окружающих тебя людей в данный момент, ведь все эти люди сейчас – твои партнеры по сцене, от которых ты отталкиваешься. Секрет успеха на 98% состоит из уверенности в себе! А мой личный «рецепт» – хорошее настроение на площадке и улыбка за кадром, которую я всегда дарю партнеру по сцене и другим членам съемочной группы. 

Софья, какие у Вас цели и планы на будущее?

Сейчас я целиком погружена в работу над Real Art Studio и активно готовлюсь к открытию школы актерского мастерства RAS Acting: делаю и редактирую презентации, учебные материалы курсов, занимаюсь созданием сопровождающего обучение видеоконтента. Несмотря на занятость, посещаю крупные кинопремьеры, литературные чтения, театральные и балетные постановки, светские мероприятия, арт-события. Недавно в Москве прошел «VIII Международный фестиваль балета» в Кремле, и я с удовольствием посмотрела «Баядерку», где главные партии исполняли артисты театра «Ла Скала» (Италия) Марко Агостино и Мартина Ардуино; и «Лебединое озеро» с Наташей Маир (Венский государственный балет, Австрия) и Исааком Эрнандесом (Английский Национальный балет, Великобритания). Что касается кинематографа, в настоящий момент у меня есть несколько предложений от режиссеров, я знакомлюсь со сценариями картин. Еще думаю, где смогу раскрыться больше, так как одна роль достаточно хорошо прописана и интересна сама по себе, а другая – своеобразный вызов, я люблю неоднозначность в характере своих героинь, когда нужно разобраться, какие векторы в поведении самые приоритетные и как их передать. В ближайшее время планирую совмещать преподавание в RAS Acting и съемки в фильме. Творческих планов действительно много, главное, чтобы на все хватило времени, ведь в сутках всего 24 часа. 

Фото и материалы предоставлены пресс-офисом Софьи Ская – FPRBuro 

Поделиться:

BABOR x Högl

BABOR x Högl представляют коллаборацию — удивительное путешествие в мир красоты и стиля!  Этой весной предлагаем вам ощутить действенность инновационных продуктов линии DOCTOR BABOR и

На гастрономической карте России появились сочни и вареники

Завершено народное голосование Всероссийского проекта «Русский завтрак», организованного компанией «ЭкоНива» и инициативой «Гастрономическая карта России». Участие приняли больше 75 семей из 16 регионов страны. Выбранные