Создаем красоту осознанно – как бренды косметики и одежды заботятся об экологии и обществе

Сегодня бренды косметики и одежды все чаще стремятся к более устойчивой и ответственной деятельности. Они реализуют общественно значимые инициативы, привлекают к участию в проектах благотворительные фонды и экоцентры, а главное — стремятся повлиять на потребительские привычки россиян. Редакция ХХХ выбрала самые интересные проекты брендов.

 

Чистая Линия

 

Косметический бренд «Чистая Линия» совместно с компанией «ЭкоТехнологии» и торговой сетью «Пятерочка» запустил акцию «Возьмите курс на экологичность». Ее цель — приобщить как можно больше людей к более экологичному образу жизни и, в том числе, к раздельному сбору пластиковой упаковки. Принять участие в акции можно было, например, купив продукты по уходу за волосами, лицом и телом бренда «Чистая Линия» и зарегистрировав чек на сайте. В этом случае покупатели сразу дважды вносили свой вклад в сохранение экологии. Во-первых, самим фактом покупки, так как упаковка  продуктов «Чистой Линии» либо на 100% переработанная, либо готовая к переработке. А во-вторых — 55 рублей от каждой покупки  передавались экологическому движению “Раздельный сбор” для  организации  обучающих мероприятий по популяризации заботы об экологии. 

Еще один способом участия  в акции была возможность сдать упаковку на переработку  в экоцентр своего города. Каждый участник акции получал промокод и мог выиграть призы — подарочные сертификаты, баллы на карту «Пятерочки»,  украшения из экологичных материалов — пластика, собранного и переработанного в рамках акции — технику или отдых в экоглэмпинге. 

Если  нет возможности съездить в экоцентр (или в вашем городе нет экоцентра),  можно было отнести пластиковые отходы к контейнеру для вторсырья возле своего дома и сделать фото. Также на портале был размещен «Зелёный квест», который помогал разобраться в сортировке отходов по фракциям и узнать, сколько красивых и полезных предметов можно сделать из переработанных материалов. 

 

Befree 

 

Бренд одежды активно внедряет принципы устойчивого развития в свою деятельность. Так, Befree проводит различные экологические и социальные инициативы в рамках проекта «Лучшее будущее». Например, в 2023 году бренд выпустил коллекцию одежды с цитатами, которые принадлежат подопечным благотворительного фонда «Антон тут рядом».    

Еще одним важным проектом стало сокращение использования пластиковой упаковки. Два года назад магазины Befree прекратили использовать брендированные пакеты — теперь покупки выдаются в упаковке, в которой поступили с производства. Благодаря этой инициативе удалось сократить производство 6 млн фирменных пакетов в год. 

Фонд Антон тут рядом

 

Urbantiger

 

Российский бренд отказался от больших коллекций и перепроизводства одежды, создавая ровно столько изделий, сколько нужно человеку для комфортной жизни. В 2023 году бренд реализовал проект Urbantiger x People, в рамках которого пригласил своих клиентов принять участие в съемках рекламы весенней коллекции Repreve. Среди 100 заявок Urbantiger выбрал шесть человек, которые стали моделями и поделились своими историями об экологических привычках. 

С помощью инициативы Urbantiger стремился наглядно продемонстрировать универсальность моделей из капсулы Repreve. Она была выполнена в классических оттенках (черном, бежевом, коричневом и синем) и представлена изделиями разной длины. Благодаря этому покупатель мог подобрать базовый плащ, подходящий под его образ жизни и профессию. Кроме того, коллекция включала женские плащи из переработанного пластика, выловленного в океане. 

 

Aravia 

 

Бренд профессиональной косметики собирает и отправляет на переработку пластиковую упаковку из-под своей продукции. Чтобы включить в этот процесс как можно больше людей, Aravia объявил экоконкурс «Новая жизнь ненужных вещей». 

От участников требовалось разместить в комментариях под постом в группе конкурса фотографии и небольшие рассказы. Нужно было рассказать, каким полезным привычкам человек следует в жизни. Остальные участники могли вдохновиться его историей и перенять полезный опыт, касающийся сортировки вторсырья, повторному использованию отслуживших вещей, созданию чего-то полезного из отходов и т.д. 

 

SHU

 

В центре внимания бренда одежды — проекты повторного использования и переработки текстиля. Так, в рамках программы устойчивого развития REUSE & RECYCLE бренд принимает ненужную одежду. Собранные вещи сортируются и распределяются. Часть из них передается в благотворительный фонд «Второе дыхание» и отправляется в разные города для оказания помощи нуждающимся. 

Другая часть отправляется на переработку, которая проходит в несколько этапов. Ткань и утеплитель из курток перерабатываются по-отдельности, а пуговицы, молнии и заклепки, как неперерабатываемые элементы, хранятся до момента, когда брендом будет найден вариант их использования.

Befree Бренд одежды

Поделиться:

Пасха в ресторанах Москвы

В период пасхи многие рестораны предлагают интересные  пасхальные меню, которые включают в себя традиционные блюда, такие как куличи, крашеные яйца и другие сладости.   1.

Новый уровень семейного сервиса в Карелии

Представители туристического бизнеса, рестораторы, отельеры, экскурсоводы и специалисты по организации детских активностей объединились в рамках реализации проекта Министерства экономического развития Республики Карелия «Мы рады детям»,